Найти в Дзене
Хозяйский взгляд

Кто заплатит за потоп на последнем этаже? Решаем проблему за 7 шагов.

Оглавление

Недавно позвонила мне знакомая и стала жаловаться, что её затопило. Женщина живёт на девятом этаже, то есть на самом верхнем. Осадков сильных давно не было, только пару дней назад прошёл небольшой дождик. Поэтому это показалось мне странным.

Знакомая (назову её Ольга) очень переживает по этому поводу. Она работает косметологом. Как и многие, из-за пандемии сейчас практически не имеет доходов. Она со страхом стала подсчитывать сумму будущего ремонта.

Небольшая часть последствий затопления.
Небольшая часть последствий затопления.

Я стала расспрашивать её подробнее, и оказалось, что крыша в доме проблемная. Управление этим многоквартирным домом осуществляет управляющая компания. Два года назад Ольга уже делала ремонт по такой же причине. Говорит, что звонила в УК и просила отремонтировать крышу. Больше этим вопросом не интересовалась.

Требований к управляющей компании о возмещении нанесённого ей ущерба знакомая не предъявляла и в этот раз также не планировала!

Она очень удивилась узнав о том, что виновником её проблем является не дождь, а халатность сотрудников управляющей компании.

Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 определён состав общедомового имущества многоквартирного дома. В частности, крыша указана в подпункте «б», пункта 2 данного постановления.

Так как крыша относится к общедомовому имуществу, то ответственность за содержание её в надлежащем состоянии лежит на управляющей компании. Это отражено в пункту 42 того же постановления.

"42. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором".

Если крыша протекла, значит она уже находилась в ненадлежащем состоянии. Вина в этом случае лежит полностью на УК.

Я объяснила ей, как нужно действовать в такой ситуации.

План действий, если квартиру затопило через крышу

  1. Сразу позвонить в управляющую компанию (либо в её аварийную службу), потребовать назвать номер вашего обращения в журнале и ФИО диспетчера, принявшего его. Запишите эту информацию!
  2. Написать заявление в УК, в котором подробно описать случившееся и потребовать:
  • провести проверку по данному факту;
  • составить акты о проведённой проверке и о выявленных недостатках;
  • потребовать провести ремонт крыши, то есть требуем устранить выявленные нарушения и недостатки.

Кроме того, в этом же заявлении требуем прислать уполномоченного представителя УК для составления акта о причинённом ущербе, ссылаясь при этом на Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (пункт 152).

Заявление необходимо составить в двух экземплярах. Обязательно потребуйте зарегистрировать его при вас и поставить на вашем экземпляре дату, входящий номер, подпись и печать.
Либо отправьте заявление заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

3. Управляющая компания должна ответить в течение трёх дней. В итоге вы должны получить от УК свои экземпляры акта о выявленных недостатках и акта о причинённом ущербе.

Проследите, чтобы в актах было отражено всё как можно более подробно. Если представитель УК отказывается указывать какие-либо из возникших повреждений имущества, обязательно укажите их дополнительно и напишите, что вы считаете перечень повреждений неполным, когда будете подписывать акт.

4. Дождавшись полного высыхания, необходимо убедиться в том, что в актах указаны все повреждения имущества, так как некоторые дефекты проявляются лишь спустя время (обычно 2 - 4 недели). В этом случае нужно снова вызвать представителя УК и составить дополнительный акт.

5. После получения всех актов необходимо провести экспертизу, на основании которой вым будет дан документ, подтверждающий размер понесённого ущерба. Такую экспертизу может проводить только оценщик, имеющий соответствующую лицензию.

При проведении экспертизы должен присутствовать представитель УК.

6. Теперь можно оформить претензию, приложить к ней все имеющиеся у вас документы (акты, отчет оценщика о размере ущерба) и отправить в управляющую компанию по тем же правилам, как и при подаче заявления.

Иногда уже на этом этапе удаётся прийти к соглашению с УК и получить возмещение ущерба.

7. Если в течение 10 дней после подачи претензии вопрос остался не урегулированным, то подаём исковое заявление в суд. В нём нужно сослаться на статьи 13 и 29 "Закона о защите прав потребителей" и статью 1064 главы 59 Гражданского кодекса РФ. Кроме актов и экспертизы, к нему необходимо приложить копию претензии в УК.

Многие люди не обращаются в суд, потому что уверены, что за это нужно платить пошлину. Это не так!

Истец, подающий иск на основании закона о защите прав потребителей освобождается от уплаты госпошлины на основании статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Так как управляющая компания отказалась добровольно возместить нанесённый вам ущерб, размер вашей выплаты после победы в суде можно увеличить на 50% от суммы ущерба за счёт штрафа, налагаемого на управляющую компанию, а также за счёт взыскания с неё неустойки за незаконное использование ваших денежных средств.

Моя знакомая уже выполнила два пункта из выработанного нами плана. Я верю, что ей удастся заставить УК привести в порядок крышу и взыскать с виновника достаточное количество денежных средств, чтобы сделать ремонт.

Я уверена, что чем настойчивее мы будем отстаивать свои права при взаимодействии с управляющими компаниями и другими представителями ЖКХ, тем выше будет качество предоставляемых нам услуг.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал .

У нас много интересного и полезного для тех, кто любит свой дом.