Найти в Дзене
Книголюб

«451 градус по Фаренгейту» Рей Бредбери

Антиутопия или страшная сказка? Итак, "451 градус по Фаренгейту" Научно-фантастический роман-антиутопия, описывающий общество, в котором почти стерты какие-либо ценности, которое опирается только на массовую культуру и потребительское мышление; которое уже на грани самоуничтожения. Роман начинается со слов: "Жечь было наслаждением". Брэдбери рисует происходящее с точки зрения наблюдателя, для которого это является уже прошлым; который как бы в стороне. Главное действующее лицо - Гай Монтэг, пожарный, который занимается не тушением пожаров, а их раздуванием, который может только уничтожать и ничего более. Однажды после работы ему встречается девушка, которая, казалось, "не переступает по плитам, а скользит над ними, подгоняемая ветром и листвой". Легкостью и нежностью описан образ семнадцатилетней Клариссы Маклеллан, сыгравшей огромную роль в перемене сознания Монтэга. "Запах керосина. Дочиста его ни за что не отмоешь." - "Да. Не отмоешь." Вот приговор, вынесенный пожарникам! "Вы сли

Антиутопия или страшная сказка?

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Итак, "451 градус по Фаренгейту" Научно-фантастический роман-антиутопия, описывающий общество, в котором почти стерты какие-либо ценности, которое опирается только на массовую культуру и потребительское мышление; которое уже на грани самоуничтожения.

Роман начинается со слов: "Жечь было наслаждением". Брэдбери рисует происходящее с точки зрения наблюдателя, для которого это является уже прошлым; который как бы в стороне. Главное действующее лицо - Гай Монтэг, пожарный, который занимается не тушением пожаров, а их раздуванием, который может только уничтожать и ничего более. Однажды после работы ему встречается девушка, которая, казалось, "не переступает по плитам, а скользит над ними, подгоняемая ветром и листвой". Легкостью и нежностью описан образ семнадцатилетней Клариссы Маклеллан, сыгравшей огромную роль в перемене сознания Монтэга.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

"Запах керосина. Дочиста его ни за что не отмоешь."

- "Да. Не отмоешь." Вот приговор, вынесенный пожарникам! "Вы слишком много думаете", - говорит Монтэг Клариссе, еще не осознав той простой истины, что человек создан думать, созидать и созерцать, а не быть бездушным кусочком пазла огромного «современного» общества. Кларисса открыла глаза Монтэга, убила эту нетрезвость затуманенного сознания. К Монтэгу приходит ряд извечных вопросов: "Кто я? Зачем я пришел на эту землю? Каково мое призвание? Как нужно прожить жизнь?" И он осознает, что он больше не может уничтожать то, что много лет назад созрело в голове и было изложено на бумаге, перед чем преклонялись и чем восхищались, в чем искали ответы и разгадки.

Из открытого доступа
Из открытого доступа

Монтэг узнает, что он не одинок в своем деле. Есть люди-затворники, которые учат книги наизусть и передают их из уст в уста. Раньше люди тоже передавали произведения друг другу посредством речи... Но делали они это по причине того, что еще не умели писать, а не по причине того, что читать и думать это наказуемо. Рядом с этими людьми Монтэгу открылось новое для него, но старое и знакомое для нас свойство огня - огонь согревает. Птица феникс рождается в огне и уничтожается в нем же. Люди похожи на эту птицу. Однако люди знают, какую глупость они совершили, у них есть возможность оглянуться назад, осознать свои ошибки и перестать кидаться в огонь, потому что каждое поколение оставляет людей, которые помнят об ошибках человечества.

Страшной и зловещей фигурой в романе является механический пес, отыскивающий неисправимых диссидентов - смесь бестии и паука, восьминогий запрограммированный робот. И сейчас уже достаточно таких роботов, но они созданы помогать человеку, а не выискивать и уничтожать его.

Еще одна значимая фигура в романе это Фабер. Скрытый в своем доме от окружающей жизни, не имеющий огромного экрана с "родственниками", этот человек несет в себе образ того прошлого, в которым главным провозглашались умение человека мыслить и излагать эти мысли. Этому герою противна современность пустой и бессмылсенной жизни, где человек, сбив насмерть себе подобного, навряд ли даже остановится, а будет нестись дальше навстречу бессмысленным приключениям. Увидев книгу в руках Монтэга, Фабер будто ожил, его лицо, серое и тусклое прежде, налилось сиянием и благодарностью. Так же и мы - выходя из книжного магазина, бережно, как бы скрывая от других, несем с собой кусочек чужого мира, который, возможно, станет частью нашего, ведь создавший его человек готов поделиться...

Я хочу закончить цитатой из это книги: «Шире открой глаза, живи так жадно, как будто через 10 секунд ты умрешь»

Ставьте 👍🏻 И подписывайтесь на канал