Найти в Дзене
Aeronautica

Новый лидер мировой коммерческой авиации и остановившийся прогресс в Азии: обзор основных показателей

Оглавление

Глобальный кризис коммерческой авиации, вызванный ограничениями в связи с пандемией COVID-19, продолжается.

Лёгкое увеличение предложения на стыке апреля и мая не стало трендом: в первую неделю последнего весеннего месяца показатели доступных кресел снова откатились - с уровня 29,6% до 27,9% от аналогичного прошлогоднего.

Объём предложения: весь мир, 2020 к 2019 году

Изменения по неделям; синий график - 2020 год, красный - 2019-й, аналогичные недели
Изменения по неделям; синий график - 2020 год, красный - 2019-й, аналогичные недели

Диаграммы со всеми деталями - в этом же обзоре на aeronautica.online

Еженедельный объём предложения: топ-10 авиакомпаний, 2020 год

От азиатского рынка как пережившего пандемию самым первым ожидалось и наибольшее оживление. Но рост, заметный при первых фазах восстановления, быстро прекратился: авиакомпании даже относительно успешного Китая замерли на показателях около половины нормального уровня. Что подтверждает опасения о затяжном характере кризиса.

Среди "интересных фактов" можно отметить выход на первое место по объёму предложения китайской авиакомпании - China Eastern Airlines (MU) опередила предыдущего лидера, американского лоукостера Southwest Airlines (WN). Который, в свою очередь, на волне сокращений смог впервые обойти многолетнего флагмана мировой коммерческой авиации, American Airlines (AA).

China Eastern была авиакомпанией №6 по объёму предложения в мире и даже в Китае уступала China Southern. Но после преломления спроса ограничениями пандемии перевозчик впервые в своей истории оказался мировым лидером
China Eastern была авиакомпанией №6 по объёму предложения в мире и даже в Китае уступала China Southern. Но после преломления спроса ограничениями пандемии перевозчик впервые в своей истории оказался мировым лидером

Диаграммы со всеми деталями - в этом же обзоре на aeronautica.online

Ситуация в аэропортах

Картина в аэропортах в целом отражает данные о предложении перевозчиков: Восточная Азия чувствует себя наиболее уверенно, глубокий спад везде, причём в Европе и на Ближнем Востоке из-за раздробленности (по сути, отсутствия) местного рынка, защищённого от пограничных запретов, рецессия глубже, чем в США.

Отдельно можно заметить по китайской тройке лидеров: в то время как материковые аэропорты могут приемлемо функционировать за счёт внутреннего сообщения, Гонконг, оставшийся без международной торговли и путешествий, пребывает "на дне".

Объём предложения (кресел в неделю) 10 крупнейших по этому показателю аэропортов в мире за первую неделю мая: с 06-05-2020 и 04-05-2019 в сравнении:

Благодаря устойчивости внутреннего рынка, токийский Ханэда на сегодня является самым крупным аэропортом по объёму предложения во всём мире. На этом фоне особенно хорошо заметна глубина депрессии в неожиданно раздробившейся Европе и ориентированных на международную торговлю Гонконге и Дубае
Благодаря устойчивости внутреннего рынка, токийский Ханэда на сегодня является самым крупным аэропортом по объёму предложения во всём мире. На этом фоне особенно хорошо заметна глубина депрессии в неожиданно раздробившейся Европе и ориентированных на международную торговлю Гонконге и Дубае

Диаграммы со всеми деталями - в этом же обзоре на aeronautica.online

China Eastern, новый (скорее всего, конечно, временный) мировой лидер, обладает одним из самых больших парков Airbus A330ceo. В основном, их используют для полётов внутри Китая и в соседние страны
China Eastern, новый (скорее всего, конечно, временный) мировой лидер, обладает одним из самых больших парков Airbus A330ceo. В основном, их используют для полётов внутри Китая и в соседние страны