Найти в Дзене
Motorsport.com Россия

Менеджер Сенны объяснил, почему отказался работать с Шумахером

Агент Айртона Сенны Джулиан Джакоби признался, что участвовал в карьере Шумахера на ранней стадии. Об этом менеджер рассказал в эфире подкаста Beyond the Grid. Правда, их сотрудничество длилось недолго. Всему виной Айртон Сенна. «На самом деле это я составил контракты Михаэля с Jordan и Benetton, – заявил Джакоби. – Мы поддерживали Шумахера, когда он выступал в Формуле 3. После этого Михаэль присоединился к юниорской программе Mercedes в гонках спорткаров. Этой программой занимались мы с Йохеном Неерпашем. Именно мы организовали дебют Шумахера в Формуле 1 в составе Jordan. Им срочно понадобился гонщик, а Йохен Неерпаш лично убедил Эдди Джордана взять Михаэля. Ради этого нам даже пришлось освободить Шумахера от контракта с Mercedes». Имя Джакоби обычно не упоминается в связи с Шумахером. Пост руководителя гоночной программы Mercedes в то время занимал Йохен Неерпаш, поэтому именно его считают ответственным за становление Михаэля как гонщика. Последние высказывания Джакоби вносят новы
Михаэль Шумахер в 1991 году: тогда немец дебютировал в Формуле 1 в команде Jordan
Михаэль Шумахер в 1991 году: тогда немец дебютировал в Формуле 1 в команде Jordan

Агент Айртона Сенны Джулиан Джакоби признался, что участвовал в карьере Шумахера на ранней стадии. Об этом менеджер рассказал в эфире подкаста Beyond the Grid. Правда, их сотрудничество длилось недолго. Всему виной Айртон Сенна.

«На самом деле это я составил контракты Михаэля с Jordan и Benetton, – заявил Джакоби. – Мы поддерживали Шумахера, когда он выступал в Формуле 3. После этого Михаэль присоединился к юниорской программе Mercedes в гонках спорткаров. Этой программой занимались мы с Йохеном Неерпашем.

Именно мы организовали дебют Шумахера в Формуле 1 в составе Jordan. Им срочно понадобился гонщик, а Йохен Неерпаш лично убедил Эдди Джордана взять Михаэля. Ради этого нам даже пришлось освободить Шумахера от контракта с Mercedes».

Имя Джакоби обычно не упоминается в связи с Шумахером. Пост руководителя гоночной программы Mercedes в то время занимал Йохен Неерпаш, поэтому именно его считают ответственным за становление Михаэля как гонщика. Последние высказывания Джакоби вносят новые детали в эту историю. По словам Джулиана, он мог бы стать менеджером Шумахера и в дальнейшем вести его дела – но не стал этого делать.

«Это создало бы конфликт интересов, – признался Джакоби. – Я занимался карьерой Айртона Сенны и в какой-то момент рассказал ему, что помогаю Шумахеру. Сперва он был не против. Михаэль был одним из множества начинающих гонщиков, а Айртон был рад помочь новичкам».

Но в первый же полный сезон Шумахера в Формуле 1 стало понятно, что Михаэль стал прямым конкурентом Сенны. По итогам чемпионата 1992 года немец превзошел Айртона в общем зачете: бразилец завершил сезон на четвертом месте, а Шумахер – на третьем. Чтобы не ставить под удар свою работу на Сенну, Джакоби отказался работать с Михаэлем.

В результате всеми делами Шумахера стал заниматься Вилли Вебер по прозвищу «20%». Агента прозвали так потому, что считали: Вебер забирает себе 20% от заработка Михаэля Шумахера. Правда это или нет, неизвестно. Вебер на долгие годы стал менеджером и ближайшим доверенным лицом Михаэля – в частности, именно Вилли организовал переход Шумахера в Ferrari и сделал его самым высокооплачиваемым гонщиком в Формуле 1.