Наша музыкальная школа ушла на дистанционное обучение одной из первых в городе Москве, с 16 марта 2020 года. И каждый из участников образовательного процесса самого разного возраста смог перестроиться в краткие сроки, узнать много нового и начать активно применять на практике онлайн.
На педагогических вебинарах преподаватели находили общие точки соприкосновения, простраивали разные варианты решений ведения занятий, понимали, что на первый план в онлайн-обучеиии выходит именно организация занятия, его четкая структура, временные рамки, умение распределять приоритеты, выразительность речи и доходчивость изложения учебного материала.
Задача оказалось решена творчески каждым. Организовывали занятия преподаватели, конечно, сами, а также очень часто помогали и родители, а порой и сами дети. Сложность была в том, что между учителем и учеником «вырос» экран телефона или компьютера, и они отдалились друг от друга на первых этапах удаленного обучения.
Затем иногда стало появляться ощущение, что мы удивительным образом собрались вместе как никогда. Родители стали больше заниматься детьми, качество обучения во многих случаях от этого повысилось. Создание видеозаписей и видеоклипов в процессе обучения - решительный шаг ))) Использование Skype, Zoom, WhatsApp для проведения видеочатов, видеоуроков, вебконференций, трансляций неожиданно привело к тому, что можно найти время общаться с теми, с кем и не мечтал, с теми, кто в другом городе, стране, в другой части света. Цикл фильмов создан учащимися, их родителями и преподавателями - смотрите трансляции на нашем канале ютуб ДМШ Александрова.
Вот как отзываются об этом времени наши преподаватели:
«Занятия онлайн для учителя - это когда твои ученики приходят не в класс, а появляются на экране. Мы словно заново знакомимся - вглядываемся в непривычную обстановку, привыкаем к новым правилам взаимодействия. Привыкаем ждать, когда собеседник услышит тебя, набираемся терпения. Конечно, было трудно. И не всегда эффективно. Почти всегда не эффективно. Потому что в классе - это одно замечание и движение вперёд, а в интернете - три замечания и не всегда затем вперед. Но мы научились. Как слепой, попавший в незнакомую комнату, на ощупь, постепенно изучили обстановку и обжились немного», – Светлана Борисовна Пильчена, руководитель струнного отдела.
«Дистанционные занятия, думаю, новый опыт для всех преподавателей. Особенно в музыкальной сфере. Ведь занимаясь дистанционно можно столкнуться с рядом проблем. Практически ничего невозможно сказать о тембре, звуке, качестве атаки. А если нужно объяснить новую аппликатуру? Или какой-то клапан залипнет? Но, с другой стороны, ребятам приходится самостоятельно устранять те или иные проблемы и тем самым они лучше запоминают особенности своего инструмента и уже в состоянии самостоятельно справится с трудностями. Конечно, заниматься онлайн гораздо сложнее, но главное не терять оптимизм! Ведь любые сложности можно преодолеть, сохраняя спокойствие и уверенность!», – Юлия Юрьевна Биховец.
«Заканчивается учебный год. Для всех нас он оказался очень непростым в связи со сложной эпидемиологической обстановкой. Онлайн обучение стало испытанием и для детей, и для родителей, и для преподавателей. Приходилось осваивать новые интернет-ресурсы, часто техника давала сбои. Но мы старались не унывать и превращали «минусы» работы на «удаленке» в «плюсы»: активизировали свои и детские творческие возможности. Время показало, что работать можно и нужно всегда. И в этом наша правда !», – Марина Юрьевна Огданец.
Из разговора с некоторыми родителями:
Прозвучало сравнение, что каждый из нас как на войне поддерживает дух народа, с музыкальным "оружием" Ленинграда симфонией № 7 Д.Шостаковича. Продолжение занятий как эмоциональная помощь, вместе мы отодвигаем неопределенность звуками музыки, погружением в искусство. Может и звучит высоко. Но услышать такие слова из уст родителя наших учеников говорит о многом.
"Хочется выразить огромную благодарность учителям нашей школы! Дети продолжают обучаться дистанционно. Что удивительно, у нас состоялись концерты, несмотря на сложившиеся обстоятельства!
Огромное спасибо нашим педагогам! За профессионализм, терпение и системную работу с детьми! За организацию образовательного процесса!
От всей души говорим спасибо! Хорошо организовано. Все преподаватели очень стараются поддерживать атмосферу школы. Поражает готовность учителей помогать детям. Так как формат для детей новый, преподаватели уделяют детям максимальное количество времени. По специальности ежедневный контроль домашнего задания, отправляем учителю, что ребёнок сделал за день. Сольфеджио проводится с интересным материалом! Желание заниматься растёт. Нашим педагогом искренняя благодарность."
С благодарностью и взрослым, и детям!
Родителей, учеников, преподавателей за выдержку и терпение благодарим, за умение быстро перестраиваться, находить плюсы. Вместе мы многое можем.