Найти в Дзене
DIECAST43

Прах к праху: Audi Quattro 'Ashes to Ashes' — масштабная модель автомобиля

Официальная история Audi Quattro проста и незатейлива: руководитель зимних испытаний новых автомобилей Ауди в Скандинавии в 1977-м году приметил, что в снегу полноприводной Volkwsagen Iltis едет быстрее и увереннее мощных седанов, донёс идею до руководства, её одобрили, сделали несколько прототипов, поразивших и руководство компании на зимних испытаниях, и приглашённых чуть позже журналистов. Так мол и появились полноприводные дорожные машины из Ингольштадта. Но причиной всему был автоспорт. И новый автомобиль создавали с прицелом на мировой чемпионат: строили полноприводную раллийную машину с турбодвигателем. За основу взяли кузов серийного купе - тяжёлый и крупный, но верно просчитали, что на фоне мощи двигателя с турбирной и четырёх ведущих колёс вес кузова будет не так уж и важен. Пока инженеры трудились над будущей машиной чемпионов, начальники по-тихому, без шума и избегая внимание прессы продавили изменения в регламенте раллийного чемпионата. Никто и не заметил особо, что в 197

Официальная история Audi Quattro проста и незатейлива: руководитель зимних испытаний новых автомобилей Ауди в Скандинавии в 1977-м году приметил, что в снегу полноприводной Volkwsagen Iltis едет быстрее и увереннее мощных седанов, донёс идею до руководства, её одобрили, сделали несколько прототипов, поразивших и руководство компании на зимних испытаниях, и приглашённых чуть позже журналистов. Так мол и появились полноприводные дорожные машины из Ингольштадта.

Ur-Quattro в исходном виде, лаконичный и угловатый дизайн
Ur-Quattro в исходном виде, лаконичный и угловатый дизайн

Но причиной всему был автоспорт. И новый автомобиль создавали с прицелом на мировой чемпионат: строили полноприводную раллийную машину с турбодвигателем. За основу взяли кузов серийного купе - тяжёлый и крупный, но верно просчитали, что на фоне мощи двигателя с турбирной и четырёх ведущих колёс вес кузова будет не так уж и важен. Пока инженеры трудились над будущей машиной чемпионов, начальники по-тихому, без шума и избегая внимание прессы продавили изменения в регламенте раллийного чемпионата. Никто и не заметил особо, что в 1979 году к гонкам допустили полноприводные автомобили - ни Subaru, ни Land Rover особой угрозы фаворитам тех дней не представляли: в середине 1970-х на раллийных трассах господствовала Lancia Stratos - среднемоторная гоночная машина, сконструированная именно для победы в ралли, а чуть позже FIAT сделал ставку на модель 131, который и шагнул в 1980-е в суровой борьбе с Ford Escort RS1800. Все эти машины были заднеприводными. До изменений в регламенте лишь на британские ралли эпизодически допускали военных на Лэнд Роверах - да и то больше для забавной массовки, чем в качестве полноправных участников борьбы за подиум. Японские полноприводные легковушки хоть и были слишком гражданскими по сути, но сразу же появились на трассах чемпионата - без особого успеха, правда: в ралли Сафари 1979 года стартовали два Субару и один Range Rover.

Салон Audi Quattro начала 1980-х
Салон Audi Quattro начала 1980-х

Ну а в 1980 году мир познакомился с Audi Quattro. Первый в мире раллийный полноприводный автомобиль с турбированным двигателем вскоре одержал свою первую победу и на несколько лет оттеснил конкурентов. Перешагнув, благодаря турбонаддуву, рубеж в 300 л.с., Audi Quattro и в этом была первой среди раллийных машин. Audi завоевали первенство в зачёте марок 1982 и 1984 годов, а Ханну Миккола и Стиг Бломквист стали чемпионами в личном зачёте за рулём Quattro. Эта машина изменила мир ралли навсегда - моноприводных машин среди лидеров больше не будет, а конкуренты в спешке начнут разрабатывать свои полноприводные машины и ставить турбонаддув.

Характерный и запоминающийся облик Ur-Quattro
Характерный и запоминающийся облик Ur-Quattro

Audi Quattro была ярчайшим автомобильным символом начала 1980-х., захватив умы автолюбителей по всему миру. И конечно же в Великобритании.

Прах к праху. Ashes to ashes. Концентрат 1980-х по британски. И конечно же Дэвид Боуи.
Прах к праху. Ashes to ashes. Концентрат 1980-х по британски. И конечно же Дэвид Боуи.

Семидесятые ушли в прошлое вместе с Ford Cortina, Austin Allegro и Morris Marina - в восьмидесятых даже консервативные британские патриоты пересаживались на Volkswagen Golf, а суровые английские полицейские вроде Джина Ханта из сериала Прах к праху выбирали изделия немецкой автомобильной промышленности - такие как этот Audi Quattro. Создатели популярного сериала очень верно и точно подметили изменения тех лет - глобализация, европейское экономическое сообщество и массовый приход на британский рынок европейских, корейских и японских автопроизводителей. И DCI Gene Hunt сменил свой Форд Кортина на Ауди - это было современно, очень быстро и неимоверно круто.

Масштабная модель Audi Quattro из сериала Ashes to ashes и Джин Хант на коробочке.
Масштабная модель Audi Quattro из сериала Ashes to ashes и Джин Хант на коробочке.

Сам сериал, несмотря на очевидную вторичность, повторил успех Life On Mars - зрителей по-прежнему привлекал образ сурового Джина Ханта, а вместо пришибленного пришельца-полицейского из будущего публике предложили замену в образе бодрой тётки. Финт удался - сериал про 1980-е собрал своего зрителя и даже сыграл роль в политической борьбе консерваторов с лейбористами уже в XXI веке, где символ сурового мужика из начала 1980-х должен был распугать электорат. Или привлечь. В зависимости от точки зрения на современность.

Модель Vanguards вышла в киношной серии от Corgi в 2012-м году, в те годы новые владельцы брендов Corgi и Vanguards и в регулярных сериях пытались затереть Vanguards лейблом Corgi, а уж в традиционных кино-коробочках так и вообще о нём не упоминали.

Масштабная модель Audi Quattro из сериала Ashes to ashes. Все детали киношной машины, включая кольца без градиента, воспроизведены на модели.
Масштабная модель Audi Quattro из сериала Ashes to ashes. Все детали киношной машины, включая кольца без градиента, воспроизведены на модели.

Но это именно Vanguards, причём новая форма, разработанная около десяти лет тому назад. И машинка эта хороша, разработчикам удалось вполне органично совместить традиции британского моделестроения, несущие чётко отмеренный налёт простоты и грубости, с современными технологиями - оптика, к примеру, у Vanguards вышла отлично, лучше чем у многих более дорогих моделей, да и традиционные для марки травлёные дворники вкупе с аккуратной проработкой остальных деталей делают модель привлекательной и своеобразной.

Vanguards сделал модель рестайлинговой машины 1983 года
Vanguards сделал модель рестайлинговой машины 1983 года

Не знаю, насколько коммерчески успешен этот проект по производству традиционных моделей на фоне нашествия смолы и безликих китайских фабрик, отливающих по заказам разных стран современные модельки, но Vanguards и в двадцатых годах двадцать первого века хранит традиции и не теряет поклонников, выпуская всё новые и новые варианты своих моделей.

Corgi выпустила два варианта этих моделей: обычный Audi Quattro и комплект с Ford Granada, в котором Audi была вся в пулевых отверстиях. И надо заметить, что по прошествии нескольких лет оба эти варианта уже нельзя просто пойти и купить на аукционе — сериал Прах к праху оказался не менее популярен, чем Жизнь на марсе с этим же Джином Хантов в исполнении Филлипа Гленистера, и модели давно стали дефицитом. Как и Ford Cortina из Life on Mars конечно же.

Новые модели Vanguards, 'new casting'
Новые модели Vanguards, 'new casting'

Vanguards выпускал и лево-, и праворульные модификации модели Ауди Кваттро, оснащая их соответствующими номерными знаками и даже печатая вкладыши на немецком для европейских версий. Так что если вы не поклонник британских сериалов, но английские традиции моделестроения вызывают интерес, можно подыскать любую версию этой масштабной копии — за прошедшие годы их выпустили немало с разным расположением руля и дворников и разных цветов, среди которых есть и металлики, от которых расшивка страдает гораздо меньше.

Audi Quattro 1983 'Ashes to Ashes'
Audi Quattro 1983 'Ashes to Ashes'

Вообще Audi Quattro — автомобиль очень известный и легендарный, масштабные модели делали и другие производители, поэтому вариант от Vanguards ажиотажным спросом не пользуется и вполне доступен по цене.

И как модель это изделие довольно спорное: с одной стороны облик прототипа передан неплохо, это рестайлинговая версия, которая чаще мелькает на фотографиях и ретро-авто-мероприятиях, с другой — резкие грани Audi начала 1980-х в грубоватом изображении Vanguards не всем придутся по душе. Хотя тем, кто подсел на модели этого производителя, эта машинка была безусловно в радость — да и важные для восприятия детали, вроде фар и колёс, у Vanguards традиционно хорошо проработаны. Да и традиционно отлитое из металла донышко в этих поздних моделях стали делать гораздо более рельефным, чем в ранние годы Vanguards.