При покупке б/у резины изначально мы все смотрим на глубину протектора, внешний вид и характеристики покрышки. Те кто поумнее могут посмотреть когда выпущена шина: неделю и год (эти данные есть на покрышке, как правило пишется DOT и далее 4 цифры. Первые две - неделя, вторые две - год). Но достаточно ли этого? Хитрые дельцы уже давно имеют множество приемов, чтобы ввести покупателя в заблуждение.
Первое, на чем можно попасться, это глубина протектора. Уже давно люди научились нарезать протектор на уже лысой резине. Для этого покупается специальная машинка - регрувер.
Как отличить нарезанное колесо
Не всегда на колесе остается индикатор износа, если же он на месте, надо внимательно изучить все линии протектора шины. Если есть места где линия не достаточно ровная, разная глубина протектора или заметная граница начала реза (в ручную нельзя повторить все линии ровно). К покупке данное колесо не рекомендую, остаток резины может быть критичным и колесо попросту может лопнуть на первой кочке (а может и при накачке).
Но даже в этом правиле есть исключения, это шины на боковине которых имеется надпись "regroovable" или "u". Эти шины можно нарезать, так как они имеют дополнительное утолщение в месте протектора. Как правило, такая надпись есть на грузовой и внедорожней резине.
Второй момент, который хотелось бы обсудить, это смена даты выпуска на покрышке. Срезается (как правило щеткой по металлу) 4 цифры, которые несут информацию по датам, и клеится новая отметка сверху, потом наносится чернение резины и все готово. Обнаружить это можно только внимательно присмотревшись, не всегда проклеиваются края. Вы спросите, зачем менять дату? Более свежую резину можно дороже продать. Так же максимальный срок хранения и эксплуатации резины не более 5 лет.
Рекомендую, не играть в лотерею с покупкой б/у резины, шанс выиграть не так и высок. Помимо нарезки и переклейки даты есть требования к хранению резины и правила эксплуатации. Если есть возможность старайтесь покупать новый комплект, часто производители дают гарантию и при дефекте могут заменить колесо, конечно, если дефект будет заводской, а не эксплуатационный.