Почему смерть это праздник
В древней славянской традиции похороны грустным событием не были. В ламаистской культуре буддистского Тибета смерть была хорошим событием. Даосы Китая не горевали по умершим. Не исключено, что такое представление было свойственно всей человеческой цивилизациям до нашествия государственно-политических религий. Почему так и какие важные законы о жизни и смерти надо было знать, попробуем немного раскрыть в этой статье.
Первое наиважнейшее условие весёлых похорон и вообще социально-одобренного умирания это «правильная» смерть. Правильно умирает тот, кто, во-первых, прожил жизнь до конца, достигнув, как минимум, средней продолжительности, а во-вторых, за всё это время не допустил действий, делающих жизнь плохой, а смерть «неправильной».
Умереть раньше срока было совершенно никудышным делом. Это относилось к убитым, умершим в результате несчастного случая или преждевременной болезни, к выкидышам, абортным младенцам, самоубийцам. Однако, для утопленников делалось исключение, вода забирала людей по своей воле, это укладывалось в естественный ход событий. Также не считалась преждевременной смерть роженицы. Для убитых на войне, если они защищали свои земли и семьи от нападения, тоже делалось исключение. Но убитые на войне агрессоры губят себя сами, причём неважно заблуждался ли убитый напавший в причинах и целях войны, или действовал умышленно,
Очень важная часть ограничений накладывалась на правила жизни. Если человек совершил убийства из личных интересов, воровал, брал в долг и не отдавал, занимался блудом, колдовством (не ведовством, которое было похвальным занятием), то смерть его считалась плохой. Неминуемая расплата за нарушения законов духовной жизни следовала после кончины. «Хорошие» покойники, прожившие честную и долгую жизнь, отправлялись в так называемый «родительский» мир, навсегда покидая наш земной. В родительском мире энергетика данного человека сливалась с общим полем, сохраняла связь с миром людей уже не личным общением, а духовным. Переходя в эту ипостась, сливаясь с источником, посмертная духовность приобретала и функции покровителя для живых. Важно подчеркнуть, что прямое общение с умершим предком невозможно, однако чувство общего "родительского" мира достижимо при наличии знаний. Достойно умершие являются поддержкой потомкам в духовном и жизненном плане. Семья множится, в ней происходит больше светлых событий, в общем благодать, говоря привычным языком.
«Плохие» же покойники после смерти в мир высший не отправлялись, а зависали на Земле. Разумеется, оставаться среди живых они уже не могли, так как утрачивали физические свойства живого тела, но и уйти им уже не удавалось. Более того, их присутствие не сулило живым ничего приятного. Такие покойники начинают производить разного рода несчастья. Увеличивается число болезней, особенно психического характера, портится земля, воздух, растёт напряженность в обществе, нередко приводящая к серьезным конфликтам. Такие покойники получили название «незаложные».
Разумеется, подобные товарищи требовали к себе осторожного отношения. Выработаны системы обрядов, защищавшие население от «незаложных». Их не хоронили на погостах, и не поминали впоследствии. Обычно таких покойников уносили в безлюдные места в лесу или на болотах, и оставляли, забрасывая сучьями. Иногда хоронили на перекрёстках дорог, чтобы энергетика пересечения уравновешивала беспокойство «тёмного». Называть по имени такого покойника следует только раз в году, на праздник Семик, ни в коем случае не давать его имя кому-то из новорождённых. Такой покойник становился испытанием для семьи. Вместо помощи он приносит страдания. Род, в истории которого было лишнее число «незаложных», испытывает трудности. Это выражается в наследственных заболеваниях, разного рода неприятностях, незащищенности от тёмных сил, о которых скажем позднее. Члены такой семьи более подвержены разным социальным порокам, более несчастны во всех мирах. Кстати, тут не говорим об умышленных манипуляциях с «незаложными», которыми грешил кое-кто из особо хитрых, чтобы использовать силу «живого мертвеца» в корыстных целях. Это сложная тема, в которой ещё предстоит разобраться специалистам.
Итак, после «плохой» смерти человек превращался в тёмный вредоносный дух-ветер, который ничем помочь своей родне не мог, да и не хотел. Его собственные отвратительные действия при жизни или обстоятельства его смерти (убийство, несчастный случай) совершенно меняли структуру внутреннего духовного содержания, и местом пребывания «незаложного» отныне становился мир злых мёртвых. Собственно, все упоминания в различных культурах о чертях, русалках, леших, джиннах, шайтанах и тому подобном, по сути сведения об людях, после смерти лишенных права попасть в светлый родительский мир. Неизменно вредоносную сущность приобретают именно "незаложные" люди-покойники, в отличие от существ, изначально к миру людей не принадлежащих, например, асуров-дэвов или богов, которые имеют сложную для современного понимания "злую-добрую" натуру. Первое время "незаложные" пребывают в относительно выраженной форме, в каких-то обстоятельствах их можно услышать, увидеть их проявления. Но со временем теряют остатки формы, сливаются с безликими мёртвым миром, который оказывает своё влияние трансляцией несчастий в мир живых.
В общем виде посмертный путь это развилка в мир светлый или мир тёмный. Каяния, индульгенции и исповеди бесполезны. Убийце, вору и насильнику дорога в «родители», как говорится, заказана. Его выбор был сделан им при жизни, пусть и по неведению. В лучшем случае речь может идти о предсмертном плаче человека по своей загубленной душе, но высшие законы природы для людей неумолимы.
К воровству в контексте «незаложных» причислялось и лихоимство, присвоение себе чужих «народных» средств, война против мира, корыстная эксплуатация честных людей в личных интересах, приводящая к несчастьям оных. Подчеркну, что блуд, как и срамные грехи, это прямая дорога в "незаложные".
Надо ли говорить, что с приходом государственно одобренных религиозных систем открылся фронт борьбы со знанием и народной памятью о «незаложных». Народу запрещали их уносить в лес, намеренно проводили панихиду и поминки по ним в церквях, прославляли таких "деятелей" в книгах и сказаниях, если те были высокопоставленными государственными мужами. Ныне только для самоубийц сохранились ограничения, связанные с захоронением. Хоронить же душегубов на кладбищах сейчас можно. Масса могил «авторитетных людей» 90-х тому подтверждение.
Зато умирающий вовремя, проживший честную жизнь, проходил после смерти в самую высшую степень своего развития. Становился светлым духом, познавая невыразимое мироздание. Теперь становится понятно, почему на похоронах после ритуального плача вопленниц, возвещавшего миру что покойник ушёл навсегда, и отныне ничто не удерживает его средь живых, играла весёлая музыка, танцы и прочее проявление жизни. Для семьи эти проводы предка в мир света были знаменательным и счастливым событием. Отныне их семья приобретала ещё большую силу. Страдать по этому случаю мог только дурачок. А для умершего смерть и подавно была ценным явлением, он возносился на недоступную прежде духовную высоту. Живым людям такие ощущения недоступны. Но когда-нибудь мы их узнаем.