Сегодня речь пойдет о бытовых способах убить мотор своего мотоцикла, либо случайно, либо из-за непонимания процессов, происходящих внутри движка. Если у вас нет мотоцикла, но есть автомобиль, эта информация всё равно будет для вас полезной, потому что принципиально моторы практически ничем не отличаются. Итак, я начну с самых быстрых, и банальных способов, а потом перейду к способам медленным, но более опасным ввиду своей неочевидности.
1. Гидроудар
Для дорожного мотоцикла, это очень редкое явление, но если вы любите на своём эндуро байке или квадроцикле форсировать глубокие броды, пересекать реки, то вероятность его получения возрастает в разы. Может развиваться по двум основным сценариям:
1. Мотор на высоких оборотах глотает большое количество воды, а поскольку жидкости практически несжимаемы, то происходит жёсткий удар, который ломает поршень, шатун, деформирует коленвал, а шатун в свою очередь пробивает блок.
2. Второй сценарий– это когда объём попавшей в цилиндр воды сравним с объёмом камеры сгорания. Удар при этом на много менее жёсткий,но он всё равно приводит к небольшому изгибу шатуна и деформации поршня.
Если забить на сигналы мотора: появление легкого стука, увеличенного расхода, плохой тяги, то примерно через 5-7тыс киллометров произойдёт усталостное разрушение поршня или шатуна, в движке начнётся Сталинград.
2.Езда на заднем колесе
Если мотоцикл с завода, или в результате специального тюнинга не подготовлен для "вилли", то в таком положении заборник маслонасоса осушается, особенно во время любимого уличными гонщиками бестолкового "Power willy", когда масло дополнительным ускорением отжимается к задней стенке. Насос хватает воздух и подаёт его в систему смазки, после чего на вкладышах коленвала и постелях распредвала исчезает маслянный клин, по классике это приводит к провороту вкладышей:
В лайтовом варианте начнётся стук, который подскажет, что движок нужно срочно глушить, но чаще всего он клинит и глохнет самостоятельно.
3.В отсечку на нейтралке
Некоторые мотоциклисты любят погудеть мотором в каком-то людном месте, чтобы показать, кто тут самый лучший самец на районе...Я не осуждаю, кто-то пушит хвост, кто-то крутит газульку– это особенность брачных ритуалов слаборазвитых видов. Но вот, что происходит с мотором, если стоя на месте мастурбировать ручку газа: В стабильном рабочем режиме температура двигателя примерно равняется 350 градусам, а уже при 500 градусах алюминиевый сплав по прочности начинает напоминать пластилин, чтобы не разрушиться поршень должен куда-то отдавать тепло, самое интересное, что около 5% теплоотвода происходит за счёт масляного тумана в картере, а вот кольца берут на себя больше 60% теплопередачи, когда двигатель работает под нагрузкой, то давление в камере сгорания достигает 60атм, оно не только давит на кольца, но и прижимает их к стенкам цилиндра, будто распирая. Если же движок работает без нагрузки, то создаваемое давление в камере сгорания в несколько раз ниже, из-за этого у компрессионных колец хуже контакт со стенками цилиндра и намного ниже отвод тепла, в результате поршень и кольца быстро перегреваются, в самом худшем случа поршень прогорает либо клинит.
В более частом случае кольца от перегрева теряют свои упругие свойства, то-есть обмякают, что приводит к ухудшению их контакта с цилиндром и падению компрессии, если не обратить внимание на повышенный расход, плохую тягу или жор масла, то в конечном итоге это завершится разрушением поршня и смертью движка.
4. Продолжительная езда в красной зоне тахометра
Когда коленвал вращается, то он цепляет своими противовесами масло, находящееся в поддоне картера, поскольку скорость его вращения очень большая, то он не просто разбрызгивает масло, а создаёт масляный туман, за счёт этого тумана и происходит смазка цилиндров, но мотопроизводитель не просто так обозначают на тахометре красную зону– она означает, что на этих оборотах есть риск осушения стенок цилиндров из-за того, что маслосъёмные кольца будут снимать масляную плёнку немного быстрее, чем она успевает возобновляться, конечно канавки Хона удерживают масло, но длительная езда в красной зоне так или иначе привидёт к сухому трению, в итоге спиливаются и обмякают кольца, после чего перегревается и разрушается поршень:
5.Мойка высокого давления
Если мыть мотоцикл керхером, поднося пистолет как можно ближе, долго и тщательно вымывая следы падения масла в зане прокладок и сальников, то после этого в картере можно обнаружить до полу литра воды. Мойка высокого давления с лёгкостью продавливает воду сквозь уплотнения. Вода тяжелее масла, поэтому скапливается внизу, возле маслозаборника, именно её насос подаст в первую очередь при первом запуске на вкладыши и постель распредвала, а через несколько минут езды в картере образуется водно-масляная эмульсия, смазывающие свойства которой сравнимы с куриным бульоном. Омываемый из нутри такой жижей мотор проживёт не больше десятка километров.
Если эта статья показалась тебе интересной, то поставь лайк и подпишись!)