Найти в Дзене
VrooN

Как приучить ребёнка к чтению

Психологи в один голос призывают родителей читать своим деткам начиная уже с того момента, когда мамочка узнает, что она беременна. Чтение вслух может помочь малышу ознакомиться со своим родным языком. Ученые доказали, что дети, которым с раннего детства постоянно читали вслух сказки, намного легче обучались чтению. А в младших классах школы безошибочно определяли на слух, где в тексте необходимо правильно поставить знаки препинания.

Чтение очень важный процесс для малыша, особенно если это совместное чтение с родителями. Оно положительно сказывается на общем развитии ребенка. Большинство родителей могут возразить и привести в пример аудио-сказки, которые нисколько не уступают по эффективности реальному чтению книг. Но аудио-сказки только экономят время родителям. А совместное чтение сказок помогает родителям сблизиться духовно с ребенком.

-2

Любые сказки учат детей доброте, пониманию и сопереживанию. Сказочные герои становятся для ребенка идеалом для подражания. Во время чтения ребенок начинает понимать, почему герой сказки поступает именно таким образом, и старается проанализировать результат таких действий. Поэтому сказки считаются материалом для процесса обучения, который происходит в игровой форме.

В современном мире все больше родителей чтению предпочитают другие "модные" развивающие занятия. Хотя именно совместное чтение прививает любовь к книге и чтению с самого раннего детства.

Доказано, что малыши, которым читали сказки с самого рождения, намного быстрее начинали разговаривать. С каждым чтением книги у малютки пополняется его словарный запас и развивается широкое воображение.

-3

Для родителей совместное чтение сказки с ребенком тоже несет определенную пользу. Ведь погружение в воображаемый мир сказки помогает взрослому отвлечься от житейских проблем. К тому же ребенок и родители начинают вместе переживать за героя сказки и, таким образом, становятся ближе друг к другу.

Малыши, которые уже научились читать, не всегда желают таким образом проводить свободное время. В таком случае родителям достаточно начать совместно читать сказку, а потом, ссылаясь на занятость, оставить книгу не дочитанной. Ребенок, желая знать, чем же закончилась сказка, обязательно дочитает ее сам до конца.