-Везде немцы. Кругом. Даже не знаю, как прорываться будем.
Сержант убрал бинокль от глаз. Мы находились в густом подлеске, перед нами было большое село. А за ним передовая, отголоски стрельбы хорошо были слышны. Туда нам и надо было. Но проблема была в том, как перейти линию фронта.
А главное, это село. Немецкие солдаты, были повсюду. Нужно было придумать, как пройти село и не попасть немцам, на глаза. Обойти не получалось. Уже пару дней, парни искали пути обхода. Но патрули и секреты, а главное, непролазные болота, не давали нам шанса.
Из окружения, мы выходили неделю. Неделя ходьбы по лесу, в проголодь, прячась от немецких патрулей, мы продвигались к фронту. Нас осталось пятнадцать человек. Пятнадцать голодных и оборванных бойцов. Но главное было с нами.
Это знамя, знамя обмотанное на одном из бойцов, под одеждой, оно давало нам сил и надежду. Пока оно было с нами, мы были солдатами.
И вот теперь, когда до своих, осталось совсем чуть, мы упёрлись в это село.
-Повяжут нас там. А может и вязать не будут. Сразу из пулемётов. Чего с нами церемониться-сказал один из бойцов.
-И оружия у нас нет, точнее патронов. Можно было бы ночью, прорыв устроить, но без патронов....
Бойцы, сидели на земле и пытались составить, хоть какой нибудь план. Но куда не кинь, везде клин. И вот тут на полянку влетел один из солдат, который был в дозоре.
-Товарищ сержант! Там на дороге лесной, грузовик немецкий забуксовал. Всего три солдата и шофёр.
Сержант вскочил на ноги.
-Давай, показывай где. Возможно это наш шанс.
На лесной дороге, действительно стоял грузовик. Трое немецких солдат, уперевшись руками, в деревянный кузов машины, пытались вытолкнуть её из грязи. Шофёр, открыв дверь, смотрел на буксующие колёса. Сержант, быстро принял решение.
Спустя пять минут, все четверо немцев, были обезврежены.
-Ну ни чего себе!-воскликнул один из бойцов, когда залез в кузов. Он показывал нам, немецкую форму.
-Видать новую форму везли-
Сержант осмотрел кузов машины. Там в тюках, лежала новенькая форма, для немецких солдат.
-Вот теперь, мы точно прорвёмся-ухмыльнулся сержант.
-Переодеваемся, быстро! Свою форму, в тюки.
Бойцы переоделись в немецкое обмундирование и вытолкнув машину из трясины, заняли места в кузове. За руль сел сержант, рядом боец с автоматом. Грузовик тронулся.
Они проехали всё село. Внимания на них ни кто не обратил. Но на подъезде к линии фронта, у шлагбаума, выбежал на дорогу немец и начал размахивать руками, требуя остановиться, но сержант только прибавил скорость.
Позади раздались выстрелы и крики на немецком. Грузовик только набирал ход. Ещё чуть, ещё немного, вот она линия фронта. Вон лесок, где можно укрыться. Боковое зеркало, с правой стороны, разлетелось от пулемётной очереди. Сержант посмотрел в оставшееся зеркало.
Позади, грузовик, нагоняли два мотоцикла с пулемётами. Сидевшие в кузове бойцы, уже вели огонь из автоматов по преследователям.
******
-Что там происходит?-майор отошёл от стереотрубы, уступая место капитану. Тот приник к окулярам.
-Похоже немцы в догонялки играют. Вон тот грузовик, пытается уйти на нашу сторону. А мотоциклисты догоняют его и пытаются задержать.
-Интересно. Капитан, прикажите поддержать огнём грузовик. Сдаётся мне, что не просто так, он пытается удрать.
По мотоциклам начали бить с наших окоп. Вскоре один опрокинулся, а второй развернувшись, уехал прочь. Грузовик, проскочил по дороге, чуть дальше и остановился, около траншей.
-Так это ж немцы!-
Выпрыгнувших из кузова бойцов, сразу взяли на прицел. Защёлкали затворы.
-Отставить!- крикнул майор.
Один из немцев заговорил, на чистом русском
-Братишки, не стреляйте! Свои мы!-
-Свои? Это мы щас проверим.....
После рассказа сержанта, и предъявлении знамени, окруженцам поверили.
-Это очень хорошо, что вы сумели знамя вынести. Значит честь, полка своего, сохранили! Хоть и осталось вас, всего горстка. Все вы будите представлены к наградам!