Расскажем 4 малоизвестных способа увеличить продажи при помощи грамотной работы с базой подписчиков.
Кто ваша целевая аудитория?
Емейл-маркетинг работает не только на увеличение продаж, среднего чека и возвращение пользователей в воронку, он также помогает повышать лояльность пользователей и управлять репутацией вашего проекта.
Всех реальных и потенциальных клиентов в сети Интернет можно условно разбить на три больших сегмента: импульсивные покупатели, социальный (или заботливый) тип, логические персоны.
Остановимся подробнее на социальном типе. Эти пользователи ценят то, как продукт помог решить проблемы других людей и обращают пристальное внимание на отзывы, рейтинги и сайты с рекомендациями. Этот тип клиентов чаще всего попадает на ваш сайт после:
- просмотра видеоролика о продукте на YouTube-канале;
- из ваших социальных сетей;
- из отзыва на Яндекс.Маркете;
Нужно уметь выстраивать отношения с этим сегментом аудитории, т.к. они не просто любят читать отзывы, но и предпочитают писать свои. Это самые лояльные клиенты, но и самые большие критики. Разберем, как выстроить с ними коммуникацию и получить свои выгоды методами email-маркетинга.
4 причины, по которым нужно уметь работать с социальным типом пользователей:
Повышение рейтинга на Яндекс.Маркете
Направьте сразу после покупки письмо с опросом внутри:
Если покупатель поставил высокую оценку, то попробуйте предложить ему оценить магазин на Яндекс.Маркете. В среднем 5% участников опроса с удовольствием пишут хвалебные отзывы и ставят высокие оценки на товарных агрегаторах, если взять из "горячими".
Что делать, если клиент поставил негативную оценку? Предложите ему связаться с вашим менеджером по качеству напрямую, отработайте жалобу лично, чтобы избежать негатива в сети.
Просмотры видео на YouTube канале
Алгоритмы ранжирования Youtube отслеживают, как пользователи реагируют на ваше видео сразу после публикации. Резкий рост просмотров после размещения ролика - показатель качества контента.
Поэтому, чтобы увеличить шансы своего видео, сразу публикации отправьте рассылку со ссылкой на просмотр ролика и причинами, почему его нужно смотреть прямо сейчас. Так вы получите желанную активность, а Youtube оценит ролик как качественный и покажет его большей выборке аудитории. В итоге вы получите новых клиентов. Profit.
Увеличение активной аудитории сообщества в соцсети
Используя стандартную связку "лид-магнит + рассылка" можно получить побочный эффект в виде роста активной аудитории сообщества в социальных сетях.
Чтобы схема сработала, используйте стандартный алгоритм:
1) сразу после подписки на лид-магните предложите подписчику вступить в вашу группу;
2) в каждом письме из автоцепочки сделайте подпись со ссылками на ваши соцсети;
3) в соцсетях расставьте ловушки для новеньких, используя вовлечение. Самый простой способ: голосование в группе. Опросы увеличивают вовлечение в группу и помогают собрать обратную связь.
Прямая продажа при помощи таргетированной рекламы
Во многих популярных соцсетях (Одноклассники, Facebook, Вконтакте) существует возможность загрузить базу e-mail адресов ваших подписчиков. Система находит пересечения e-mail адресов и профилей в социальной сети, и у вас появляется возможность показывать по ним рекламу. Называется этот метод маркетинга «ретаргетинг».
Показывая объявления по вашей аудитории, вы:
- существенно снижаете цену клика (до 3-6 рублей за переход);
- увеличиваете конверсию ваших страниц;
- повышаете интерес к вашим продуктам и услугам;
- улучшаете бренд и увеличиваете число продаж по рекомендациям (потому что вы все время напоминаете вашим клиентам о себе).
Благодаря ретаргетингу, вы можете увеличить продажи в 5 — 7 раз без особых усилий. Единственный минус состоит в том, что база быстро «выжигается» (CTR падает, а стоимость клика растет), и рекламу приходится периодически останавливать и переделывать.
Выводы:
1) Ваша «золотая» аудитория — это социально активные пользователи. Именно они отвечают за приток новых клиентов по рекомендациям и увеличивают узнаваемость бренда;
2) Используйте e-mail маркетинг для раскрутки видео и аккаунты на сервисах-агрегаторах. Это поможет увеличить отложенную конверсию пользователей, которые руководствуются отзывами других людей на сторонних ресурсах при совершении покупки;
3) Загрузите свою базу в рекламный кабинет в социальной сети и направьте рекламу на ваш сайт: вы получите большое количество дополнительных заказов.