Найти тему
Convert Monster Blog

4 лайфхака в email-маркетинге, о которых не знает ваш маркетолог

Оглавление

Расскажем 4 малоизвестных способа увеличить продажи при помощи грамотной работы с базой подписчиков.

Кто ваша целевая аудитория?

Емейл-маркетинг работает не только на увеличение продаж, среднего чека и возвращение пользователей в воронку, он также помогает повышать лояльность пользователей и управлять репутацией вашего проекта.

Всех реальных и потенциальных клиентов в сети Интернет можно условно разбить на три больших сегмента: импульсивные покупатели, социальный (или заботливый) тип, логические персоны.

Остановимся подробнее на социальном типе. Эти пользователи ценят то, как продукт помог решить проблемы других людей и обращают пристальное внимание на отзывы, рейтинги и сайты с рекомендациями. Этот тип клиентов чаще всего попадает на ваш сайт после:

  • просмотра видеоролика о продукте на YouTube-канале;
  • из ваших социальных сетей;
  • из отзыва на Яндекс.Маркете;

Нужно уметь выстраивать отношения с этим сегментом аудитории, т.к. они не просто любят читать отзывы, но и предпочитают писать свои. Это самые лояльные клиенты, но и самые большие критики. Разберем, как выстроить с ними коммуникацию и получить свои выгоды методами email-маркетинга.

4 причины, по которым нужно уметь работать с социальным типом пользователей:

Повышение рейтинга на Яндекс.Маркете

Направьте сразу после покупки письмо с опросом внутри:

Пример опросника в гугл-формах
Пример опросника в гугл-формах

Если покупатель поставил высокую оценку, то попробуйте предложить ему оценить магазин на Яндекс.Маркете. В среднем 5% участников опроса с удовольствием пишут хвалебные отзывы и ставят высокие оценки на товарных агрегаторах, если взять из "горячими".

Что делать, если клиент поставил негативную оценку? Предложите ему связаться с вашим менеджером по качеству напрямую, отработайте жалобу лично, чтобы избежать негатива в сети.

Просмотры видео на YouTube канале

Алгоритмы ранжирования Youtube отслеживают, как пользователи реагируют на ваше видео сразу после публикации. Резкий рост просмотров после размещения ролика - показатель качества контента.

Поэтому, чтобы увеличить шансы своего видео, сразу публикации отправьте рассылку со ссылкой на просмотр ролика и причинами, почему его нужно смотреть прямо сейчас. Так вы получите желанную активность, а Youtube оценит ролик как качественный и покажет его большей выборке аудитории. В итоге вы получите новых клиентов. Profit.

Не стесняйтесь приглашать к просмотру видео через рассылки
Не стесняйтесь приглашать к просмотру видео через рассылки

Увеличение активной аудитории сообщества в соцсети

Используя стандартную связку "лид-магнит + рассылка" можно получить побочный эффект в виде роста активной аудитории сообщества в социальных сетях.

Чтобы схема сработала, используйте стандартный алгоритм:

1) сразу после подписки на лид-магните предложите подписчику вступить в вашу группу;

2) в каждом письме из автоцепочки сделайте подпись со ссылками на ваши соцсети;

Приглашение в футере письма
Приглашение в футере письма

3) в соцсетях расставьте ловушки для новеньких, используя вовлечение. Самый простой способ: голосование в группе. Опросы увеличивают вовлечение в группу и помогают собрать обратную связь.

Прямая продажа при помощи таргетированной рекламы

Во многих популярных соцсетях (Одноклассники, Facebook, Вконтакте) существует возможность загрузить базу e-mail адресов ваших подписчиков. Система находит пересечения e-mail адресов и профилей в социальной сети, и у вас появляется возможность показывать по ним рекламу. Называется этот метод маркетинга «ретаргетинг».

Показывая объявления по вашей аудитории, вы:

  • существенно снижаете цену клика (до 3-6 рублей за переход);
  • увеличиваете конверсию ваших страниц;
  • повышаете интерес к вашим продуктам и услугам;
  • улучшаете бренд и увеличиваете число продаж по рекомендациям (потому что вы все время напоминаете вашим клиентам о себе).

Благодаря ретаргетингу, вы можете увеличить продажи в 5 — 7 раз без особых усилий. Единственный минус состоит в том, что база быстро «выжигается» (CTR падает, а стоимость клика растет), и рекламу приходится периодически останавливать и переделывать.

Выводы:

1) Ваша «золотая» аудитория — это социально активные пользователи. Именно они отвечают за приток новых клиентов по рекомендациям и увеличивают узнаваемость бренда;

2) Используйте e-mail маркетинг для раскрутки видео и аккаунты на сервисах-агрегаторах. Это поможет увеличить отложенную конверсию пользователей, которые руководствуются отзывами других людей на сторонних ресурсах при совершении покупки;

3) Загрузите свою базу в рекламный кабинет в социальной сети и направьте рекламу на ваш сайт: вы получите большое количество дополнительных заказов.