Последние несколько месяцев я стригусь в разных парикмахерских. Большую часть жизни я ходил в салоны унисекс, от которых воняло химической завивкой и муссом. Каждый раз, когда я уходил, я уходил с плохой стрижкой. Вдобавок ко всему, я всегда чувствовал себя не в своей тарелке. Большинство клиентов обычно были женщинами, и женщина стригла меня. Я просто входил, сидела тихо, пока человек стриг меня, и уходил.
Не знаю, почему я перестал ходить в парикмахерскую. В детстве я ходил в парикмахерскую на главной улице своего родного города. Она называлась "Дружеская парикмахерская". Я помню, как был очарован всеми этими парикмахерскими штучками. Но больше всего я помню то, что это место отличалось мужественностью. Даже в детстве я чувствовал, что парикмахерская - это крутая тусовка для мужчин. Двадцать лет спустя я заново открываю для себя парикмахерскую. Тебе тоже стоит.
Краткая история парикмахерских.
1880-е - 1940-е годы были золотым веком для парикмахерских. За это время мужчины общались в мужских тусовках, а парикмахерские по популярности конкурировали с салонами. Посещение парикмахерских было еженедельной, а иногда и ежедневной привычкой. Мужчины останавливались не только для стрижки и бритья, но и для того, чтобы пообщаться с друзьями и пережевать жир.
В этот золотой век парикмахерские были шикарными местами с часто ошеломляющим окружением. Мраморные прилавки облицовывались разноцветными стеклянными тонизирующими бутылками. Парикмахерские кресла были искусно вырезаны из дуба и грецкого ореха и обтянуты тонкой кожаной обивкой. Все, начиная от кружек для бритья и заканчивая рекламными вывесками, было выполнено с художественным расцветом. В лучших магазинах были даже хрустальные люстры, висящие на потолках, расписанных фресками.
Несмотря на такой уровень роскоши, парикмахерские были уютными и гостеприимными. Запоминающийся и небесный мужской аромат наполнял воздух. Запах вишни, озимого крема, яблока и орехового аромата, а также табачного дыма, смешанного с ароматом тоников для волос, помад, масел и шейных порошков. Эти ароматы укоренились в дереве и в каждой трещине магазина. В тот момент, когда человек заходил внутрь, он окутывался теплым и гостеприимным знакомством. Он сразу же смог расслабиться, и как только горячая пена ударила его по лицу, его заботы просто таяли.
Спад
мужчины из старинных парикмахерских получают стрижки.
Первый удар по парикмахерским пришелся на 1904 год, когда Жилетт начал массовый маркетинг безопасной бритвы. Их реклама сделала бритву более экономичной и удобной, чем посещение парикмахерской. Использование безопасных бритв зацепило, и во время Первой мировой войны правительство США выдало их вместе с прямыми бритвами войскам. Сопоставив две бритвы по размеру, многие солдаты по возвращении домой с фронта отбрасывали как прямую бритву, так и частые походы в парикмахерскую. Походы в парикмахерскую для бритья стали особым случаем, а не обычной привычкой.
В десятилетия после Первой мировой войны несколько других факторов в совокупности ослабили место парикмахерской в обществе. Такие компании, как Sears, начали продавать наборы для стрижки на дому, а мама начала стричь волосы Младшего и Папы. Затем наступила Депрессия, и люди сократили дискреционные расходы, как парикмахерские бритвы. Потери мужских жизней во время мировых и корейских войн также сократили круг клиентов парикмахеров. Затем в 1960-х годах Битлемания и культура хиппи захватили страну, и прически стали меняться. Мужчины стали отращивать волосы дольше и лохматься, а их посещения парикмахера становились редкостью или вообще отсутствовали.
Даже когда в 1980-х годах короткие волосы вернулись в прическу, мужчины массово не возвращались в парикмахерскую. Вместо этого у бывших клиентов парикмахерской появился новый тип парикмахеров: салон "унисекс". Такие места, как "SuperCuts", которые не были ни салонами красоты, ни парикмахерскими, обслуживали как мужчин, так и женщин. Лицензионные советы многих штатов ускорили эту тенденцию, прекратив вообще выдавать лицензии парикмахеров и вместо этого выдавая унисекс лицензию "косметолога" всем желающим заняться стрижкой волос.
Почему каждый мужчина должен ходить в парикмахерскую.
Парикмахер знает, как стричь мужчину. Если ты как большинство мужчин в наши дни, то, наверное, пойдешь в какой-нибудь однополый сетевой салон вроде "Суперстрижка". Я тоже так делал. Большую часть времени я выходила из этих мест с дерьмовой стрижкой. Иногда моя стрижка выглядела прилично в течение первой недели или около того, но потом она перерастала в ужасную чашу.
Проблема в том, что многие люди, которые работают в салонах, не являются обученными парикмахерами. Они косметологи. Разница между ними может продиктовать разницу между дурацкой стрижкой и отличной.
Парикмахер обучен стричь с помощью стрижек, основного инструмента в стрижке мужских волос. Косметологи, с другой стороны, обучены пользоваться ножницами. Их обучение также направлено на обслуживание женских волос. Они становятся экспертами в укладке, окрашивании и завивке - вещах, в которых мужчина не нуждается. Поэтому, когда вы просите милого стилиста в SuperCuts использовать номер 2 на стрижках, вы уходите с плохой стрижкой. Наверное, она не очень хорошо разбирается в том, как ими пользоваться. Но парикмахер может использовать ножницы с изяществом.
Это отличное место, чтобы жевать жир с другими мужчинами. Когда я ходила к парикмахерам, я почти никогда не разговаривала с женщиной, которая стригла мои волосы. Я разговаривал о своей семье и их семье, и это все. Женщина, которая стригла мои волосы, обычно заканчивалась разговорами с другими женщинами в салоне, в то время как я сидел там неловко.
С другой стороны, парикмахеры - интересные парни с интересными историями. Во время моих визитов в парикмахерскую я встретил отставного полковника армейского рейнджера, музыканта, который провел 13 лет в дороге в джазовом оркестре, и мужчину, который является третьим поколением в своей семье, чтобы заняться этой профессией. У каждого из них были увлекательные истории, которыми можно было поделиться. И я, в свою очередь, чувствую себя непринужденно, чтобы сказать то, что у меня на уме. Есть разговоры о политике, автомобилях, спорте и семье. Ребята читают газету и комментируют текущие события. В перерывах между шутками рассказывают шутки и смеются. И все участвуют: парикмахеры, клиенты стригут, а клиенты ждут, когда их подстригут. К удовольствию от общения добавляется то, что в разговоре принимают участие самые разные мужчины: молодые, старые и средние присоединяются к этому миксу.
Я думаю, есть хороший аргумент, что парикмахерские - один из последних гражданских форумов Америки. Куда сегодня ходят люди, чтобы просто поговорить с другими членами общества? В кофейни? Каждый раз, когда я хожу в кофейню, люди за своими столами занимаются своими делами. Единственное место, о котором я могу думать, это бар, но бары сейчас не являются бастионами мужественности, а сосуществуют. Аспирантка Мелисса Харрис-Лейсвелл написала статью о том, как дискуссии в традиционно черных парикмахерских формируют политические идеи в афро-американском сообществе. Она отметила, что политические дебаты в парикмахерских могут быть активными и вовлекать в них как молодежь, так и стариков. К сожалению, белые американцы упустили этот опыт. Так что, если вы хотите почувствовать пульс гражданской жизни в вашем обществе, отправляйтесь в парикмахерскую.