“Ты продолжаешь смотреть на меня, как на образец, - с ноткой неудовольствия говорит толстяк своему посетителю. Эдмунд Кемпер внушительная фигура, может быть и обладает мудростью, но он не лабораторный эксперимент. У него живой, стремительный ум. И его посетитель Холден Форд (Джонатан Грофф) находится там, чтобы выяснить, как именно этот ум задумал и осуществил убийственный загул".
2-е место!!! "Охотник за разумом"
"Вы не добьётесь успеха до тех пор, пока не осознаете, что оружие психолога-криминалиста — мозги, а не пистолет"
В превосходной новой драме Netflix "Охотник за разумом" человеческие умы являются плацдармом для бесчеловечных действий. Грофф играет Холдена Форда, 29-летнего агента ФБР с амбициями далеко за пределами его должности. Интерес Форда к преступникам связан не столько с привлечением их к ответственности, сколько с пониманием того, почему они делают то, что делают, и как их поведение может быть замечено в других местах. Именно это привело его к Кемперу, убийце, который сдался, потому что, как он говорит, “отчаялся никогда не быть пойманным.” Он был просто слишком хорош в том, чтобы избежать наказания за убийство.
Сейчас 1979 год, и ФБР работает в разных направлениях. Агентство сразу же начинает считаться с наследием своего покойного шефа Дж. Эдгара Гувера и пытается найти свой путь в мире, который, кажется, определяется новыми пороками. Массовые убийства калифорнийской "семьи" Чарльза Мэнсона и Дэвида Берковица, сына Сэма из Нью-Йорка, не просто захватили воображение публики. Они кажутся иллюстрацией того, что внутри ФБР существует некое зло, с которым можно бороться только удвоив приверженность старым методам. Одно дело, когда Форд учит будущих переговорщиков с заложниками заставлять преступников “чувствовать себя услышанными” — это просто стратегия, хотя и острая. Но когда он говорит своим коллегам о том, что они читают Мэнсона как фигуру из пьесы о морали — “это немного Ветхий Завет, вам не кажется? Добро, зло, черное, белое ... " - бунтуют они.
Это напряжение, даже в большей степени, чем его предмет, заставляет Охотника за разумом чувствовать себя идеально своевременным. В лучшем случае жанр пытается понять корни преступности, исследуя некоторые из самых неприятных парадоксов человечества. Охотник за разумом, любознательный и вдумчивый сериал. Основываясь на увлекательных мемуарах профайлера ФБР Джона Дугласа, Mindhunter переносит вас в путешествие во тьму. Форд, как и любой честолюбивый молодой человек, более смел, чем мудр. Эта смесь черт хорошо служит ему, когда он путешествует по США, исследуя преступные умы. Ему помогает руководство Дэвида Финчера, чей витиевато-отвратительный визуальный стиль придал ранним сезонам Карточного домика их отравленный трюфельный вкус.
Карточный домик определяется высоким шармом — его персонажи шагают по коридорам власти и делают это в сшитых по мерке костюмах. Охотник за разумом более мешковат и притягателен. Форд и его партнер Билл Тенч (Холт Маккалани) пребывают в состоянии полного бесправия. Одна остроумно снятая последовательность разрезает все кусочки пищи и транспорта, на которые они полагаются, когда пересекают страну в поисках убийц для интервью, от закусочной кофе до Алка-Зельцера до рейсов Транс Уорлд Эйрлайнз.
Как и любое учреждение, ФБР обладает собственной инертностью: "психология - это для закулисных парней",-говорит Форд вышестоящему начальству. На это смотрят неодобрительно. Его борьба с этим диктатом помогает сделать персонажа больше, чем просто пассивным следователем. Он-герой, за которого мы можем болеть, как для того, чтобы обойти его начальство, так и для того, чтобы довести свою миссию до конца. Никто бы не назвал Кемпера, человека, которого Форд допрашивал о своих преступлениях в самом начале, симпатичной фигурой: он нацелился на женщин, путешествующих автостопом. Но Форд слушает его с искренней заинтересованностью. Когда Кемпер предлагает сделать ему лоботомию — возможно, это не так уж и плохо — Форд реагирует с ужасом. Он потеряет чрезвычайно ценный ресурс.
Если бы все телевизионные копы были так любопытны к окружающему миру,то не было бы такого понятия, как процедура преступления. В конце концов, что делает закон и порядок настолько повторяемыми, так это тот факт, что процедура не меняется. У всех полицейских и преступников есть своя роль. Mindhunter занимается процессом правоприменения, но процедурным он не является. Вместо этого он исследует, как борется с преступностью, чтобы спросить, что мы действительно хотим, чтобы полицейские сделали для нас? Это не кровожадное шоу - оно на стороне правоохранительных органов и тюремного заключения. Но глубинное убеждение охотника за разумом, что врага следует уважать и знать, кажется почти радикальным.
"Поведение – это зеркало личности. Чтобы спрогнозировать насилие в будущем, нужно заглянуть в прошлое. Хочешь понять «художника» – присмотрись к его «картинам». Они считают «искусством» то, чем занимаются, и беспрестанно его совершенствуют на своем пути".
Продолжение статьи в заключительной части...