Найти тему

С чего начать email-маркетинг для бизнеса?

Оглавление

Что такое email маркетинг и зачем он нужен?

Обратимся к Википедии: «Email-маркетинг —позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом (или бизнесом, компанией) и потенциальными или существующими клиентами. Результат такой коммуникации может выражаться как в увеличении лояльности клиентов к компании, так и в увеличении новых и повторных продаж, то есть другими словами — удержании и возврате клиентов».

Если проще: у вас есть бизнес, у бизнеса есть клиенты. Вы хотите, чтоб клиенты вспоминали про вас почаще: вам есть что им рассказать и предложить. Один из самых простых способов: написать клиентам письмо. Вы что-то хотите узнать у клиентов? Тоже можно написать им письмо.
Ответом на вопросы: кому писать, что писать, зачем писать и с помощью чего писать и занимается email маркетинг.

Приступим?

Итак, составляем план:

  • Продумываем, какие виды писем и для кого будем использовать. Письма бывают триггерные (они сопровождают действия клиента на сайте) и информационные (содержать полезную информацию и напоминания о компании).
  • Понимаем, что нам нужно знать о клиенте. На какие сегменты мы будем разбивать нашу базу. Нам важно где люди живут? Мужчины это или женщины? Есть ли у них дети? Наше предложение или способ обращения как-то зависит от того как часто человек к нам обращается? Чем четче мы будем понимать, к кому обращаемся, тем лучше будет результат от наших писем.
  • Продумаем график отправки писем.
  • Готовим контент.

Что писать?

Ваши письма должны быть интересны читателю. Вы же знаете что интересно вашим клиентам?

Чаще всего пишут:

  • Информацию о компании.
  • Полезные советы.
  • Ответы на вопросы.
  • Специальные ценовые предложения.

Примеры? Пожалуйста:

Информация о продукте от VICHI
Информация о продукте от VICHI
Советы по улучшению работы от сервиса планирования задач:
Советы по улучшению работы от сервиса планирования задач:

Ценовые предложения:

-4

Переходим к технической части организации нашей рассылки.

Чем рассылать?

Существует довольно много сервисов, которые помогут организовать рассылку.

Остановимся на нескольких:

  • MailChimp – на данный момент один из самых популярных сервисов почтовых рассылок. Англоязычный. Бесплатный тариф до 2000 пользователей
  • UniSender –кроме стандартного функционала для email-рассылок, есть возможность делать цепочки писем, рассылать SMS и связывать email-маркетинг с Facebook Ads (формат лидогенерация). Бесплатный тариф для 100 подписчиков, 1500 писем в месяц.
  • GetResponse – читайте полный обзор сервиса Getresponse. Много готовых шаблонов.
  • Sendpulse – сервис автоматизации email рассылок.

Как собирать адреса?

Каждый из email сервисов предлагает вариант формы подписки, которую можно вставить на свой сайт или группу в социальной сети.

Чем больше полей будет в вашей форме, тем больше вы будете знать о клиенте сразу. НО! Чем больше информации вы спросите, тем меньше людей захотят заполнять форму. Очень важно соблюдать баланс.

После того как вы придумали что писать, кому писать, выбрали сервис рассылки и начали собирать контакты клиентов? можно переходить к созданию писем, цепочек писем, тестированию эффективности и другим интересным вопросам связанными с вашей перепиской с любимыми клиентами. Но это уже тема для новых разговоров.

Желаю вам отзывчивых и верных читателей!

Автор: Алена Еременко, руководитель интернет-магазина Толстосум.