Что такое email маркетинг и зачем он нужен?
Обратимся к Википедии: «Email-маркетинг —позволяет выстраивать прямую коммуникацию между брендом (или бизнесом, компанией) и потенциальными или существующими клиентами. Результат такой коммуникации может выражаться как в увеличении лояльности клиентов к компании, так и в увеличении новых и повторных продаж, то есть другими словами — удержании и возврате клиентов».
Если проще: у вас есть бизнес, у бизнеса есть клиенты. Вы хотите, чтоб клиенты вспоминали про вас почаще: вам есть что им рассказать и предложить. Один из самых простых способов: написать клиентам письмо. Вы что-то хотите узнать у клиентов? Тоже можно написать им письмо.
Ответом на вопросы: кому писать, что писать, зачем писать и с помощью чего писать и занимается email маркетинг.
Приступим?
Итак, составляем план:
- Продумываем, какие виды писем и для кого будем использовать. Письма бывают триггерные (они сопровождают действия клиента на сайте) и информационные (содержать полезную информацию и напоминания о компании).
- Понимаем, что нам нужно знать о клиенте. На какие сегменты мы будем разбивать нашу базу. Нам важно где люди живут? Мужчины это или женщины? Есть ли у них дети? Наше предложение или способ обращения как-то зависит от того как часто человек к нам обращается? Чем четче мы будем понимать, к кому обращаемся, тем лучше будет результат от наших писем.
- Продумаем график отправки писем.
- Готовим контент.
Что писать?
Ваши письма должны быть интересны читателю. Вы же знаете что интересно вашим клиентам?
Чаще всего пишут:
- Информацию о компании.
- Полезные советы.
- Ответы на вопросы.
- Специальные ценовые предложения.
Примеры? Пожалуйста:
Ценовые предложения:
Переходим к технической части организации нашей рассылки.
Чем рассылать?
Существует довольно много сервисов, которые помогут организовать рассылку.
Остановимся на нескольких:
- MailChimp – на данный момент один из самых популярных сервисов почтовых рассылок. Англоязычный. Бесплатный тариф до 2000 пользователей
- UniSender –кроме стандартного функционала для email-рассылок, есть возможность делать цепочки писем, рассылать SMS и связывать email-маркетинг с Facebook Ads (формат лидогенерация). Бесплатный тариф для 100 подписчиков, 1500 писем в месяц.
- Sendpulse – сервис автоматизации email рассылок.
Как собирать адреса?
Каждый из email сервисов предлагает вариант формы подписки, которую можно вставить на свой сайт или группу в социальной сети.
Чем больше полей будет в вашей форме, тем больше вы будете знать о клиенте сразу. НО! Чем больше информации вы спросите, тем меньше людей захотят заполнять форму. Очень важно соблюдать баланс.
После того как вы придумали что писать, кому писать, выбрали сервис рассылки и начали собирать контакты клиентов? можно переходить к созданию писем, цепочек писем, тестированию эффективности и другим интересным вопросам связанными с вашей перепиской с любимыми клиентами. Но это уже тема для новых разговоров.
Желаю вам отзывчивых и верных читателей!
Автор: Алена Еременко, руководитель интернет-магазина Толстосум.