Заинтересовать журналистов открытием новой компании или выходом нового продукта очень сложно. Конечно, существуют относительно легкие способы попасть в СМИ: к примеру, можно красиво оскандалиться, или совершить прорыв в развитии ядерной физики, в конце концов, можно просто заплатить. В зависимости от желаемого результата, подходы к сотрудничеству с журналистами могут быть разными. Но для того, чтобы СМИ о вас писали, а потенциальные клиенты читали — вы должны им дать уникальную, интересную и полезную информацию.
Каждая компания проходит несколько этапов развития и становления: идея — бурное обсуждение — поэтапная реализация — выход продукта или проекта в свет — презентация — фидбэк — устранение недоработок и проблем. Приходит первый успех и первые клиенты. Так на каком же этапе вы становитесь интересны СМИ? Как определить, что вам уже есть что им рассказать? Проанализировав почти полтора года активной фазы нашей работы с прессой и развития маркетинга онлайн-школы английского языка EnglishDom, мы решили поделиться пятью основными признаками того, что вы уже наработали достаточный объем кейсов и информации для выхода в широкий информационный мир.
Признак №1. Читая популярные порталы, вы все чаще ловите себя на мысли «мы можем рассказать ничуть не хуже»
Не списывайте это только на собственную самоуверенность, если вам действительно есть что рассказать о новых технологиях в вашей отрасли, о новых методиках и направлениях. Или, к примеру, о книгах, которые читали всем коллективом, и в которых нашли полезные практические рекомендации для развития вашего бизнеса.
Мы охотно делимся с коллегами подборками лучших сайтов для тренировки английского языка, книг для маркетологов и пиарщиков, которые лучше читать на языке оригинала. Рассказываем журналистам, как нам удалось совместить личный и корпоративный пиар и уговорить наших преподавателей, маркетологов и разработчиков начать писать статьи.
Признак №2. На планерках и собраниях в коллективе вы все чаще обсуждаете уже сделанное и подводите итоги, а не только планируете
Значит, у вас уже есть опыт и он уникален. Именно этим опытом и нужно делиться с молодыми и начинающими, которым так его не хватает. Расскажите о конкретной рабочей ситуации, ваших планах и целях конкретного мероприятия. О том, что планировали предпринять для его достижения, что удалось внедрить и что получилось на выходе. Расскажите, какие инструменты и методы оказались полезными, а какие просто мешали процессу или оказались пустышкой. Это интересно. Потому что теории написано много — и в книгах, и в интернете, но доказывать работоспособность какой-либо теории не у каждой компании хватит ресурсов. А вот практические примеры реальных людей в реальной компании, делающих удачные, а иногда и провальные проекты — принесут большую пользу.
К примеру, в EnglishDom нам удалось наладить работу удаленной команды. Сейчас эта тема очень популярна среди стартапов и небольших компаний, которые хотят минимизировать расходы. Мы с удовольствием делимся нашим опытом формирования удаленной команды, методами приема на работу удаленных сотрудников и собеседования, организацией процесса, методами адаптации сотрудников в нашей команде, способами мотивации и поддержания корпоративного духа.
Признак №3. Ваши кейсы включают не только общие рассуждения, но конкретные цифры, метрики, исследования, факты — это уникальный опыт
Поделитесь им в подробностях, даже если вы откровенно лагали местами, набивали шишки, падали и скулили, но потом все равно добились, чего хотели. Расскажите об испытаниях, проблемах и их решениях. Если вы это все прошли и выстрадали каждое слово в вашей статье — это будет интересное и захватывающее чтение.
Признак №4. Вы готовы поделиться не только опытом побед, но и опытом неудач
И тем, какие выводы вам удалось из этого сделать. Ошибки — это элемент развития. И совершенно напрасно некоторые компании не хотят показывать, что они тоже ошибались и ошибаются, стараясь выглядеть в глазах СМИ и общественности эдаким белым парусником. Не ошибается только тот, кто ничего не делает. А в наше быстрое время для того, чтобы оставаться на плаву, надо делать постоянно — искать что-то новое, внедрять, менять, перестраиваться, менять курс, в конце концов. И все это движение не может пройти гладко, все допускают ошибки. Ведь даже при ходьбе мы спотыкаемся, а это бизнес-процесс, а он сложный, а порой и непредсказуемый. Поэтому делитесь своим неудачным опытом, не стесняйтесь. Молодые и начинающие будут вам искренне благодарны.
Маркетинг-директор онлайн-школы английского языка EnglishDom Маргарита Кашуба
Признак №5. У вас сформирована инфраструктура для работы со СМИ
Отдел пиара, райтеры, база контактов журналистов и редакторов — значит, пора этой всей махине начинать крутиться и приносить пользу не только своей компании, но и сделать специалистов компании экспертами, знания и опыт которых будут приносить пользу другим. Тем более, если все вышеперечисленные признаки применимы в отношении работы вашей команды.
И последнее, но от этого не менее важное — не бойтесь делать первый шаг — журналисты тоже люди и им тоже нужно сотрудничество с вами, как с интересными экспертами. Потому что от публикации хорошей статьи все будут в выигрыше: и копания, и СМИ, и читатели.
P.S. В подарок всем тем, кто дочитал эту статью до конца, мы предлагаем три месяца бесплатного обучения онлайн английскому языку.
Автор — маркетинг-директор онлайн-школы английского языка EnglishDom Маргарита Кашуба