Соответствующий законопроект был внесен Ириной Яровой в Государственную Думу.
Законопроект направлен на обеспечение защиты прав потребителей финансовых услуг и оказание правовой помощи гражданину в принятии взвешенного решения при заключении кредитного договора/договора займа.
Указанным законопроектом планируется внести изменения в часть 3 статьи 28 Закона о рекламе, дополнив ее следующими словами:
"Реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом. В данной рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства)".
Анализ, проводившийся Советом законодателей Российской Федерации совместно с Банком России и ФАС России, показывает, что несовершенство правового регулирования рекламы кредитов/займов позволяет рекламодателям формально исполнять требования закона в части информирования потенциального потребителя об условиях, влияющих на полную стоимость кредита, тем самым формируя у потребителя ошибочное представление о "бесплатности кредитного продукта", отсутствии для заемщика возможных негативных последствий при неисполнении обязательства - следует из пояснительной записки к законопроекту.
Как правило, стандартный 30 секундный рекламный ролик финансовых услуг содержит более 20 условий, влияющих на стоимость кредита/займа.
Потребителю физически невозможно понять и запонмить все эти условия. При этом рекламные ролики всегда сопровождаются эмоциональным сюжетом, который привлекает внимание потребителя и создает у него впечатление получения "бесплытных денег".
Согласно статье 24 Гражданского кодекса Российской Федерации
"гражданин отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом, за исключением имущества, на которое в соответствии с законом не может быть обращено взыскание".
Именно эту норму предлагается включать в текст рекламных роликов и рекламных публикаций.
Предполагается, что включение в рекламу такой информации
- вызовет у потребителя адекватное и достоверное представление о существующей гражданскоправовой ответственности, которая наступает в случае неисполнения им обязательств по договору;
- повысит достоверность рекламы;
- побудит потребителя ознакомиться с текстом кредитного договора/договора займа;
- повысит финансовую граммотность населения в целом.
Мы полагаем, что указанные поправки должны иметь положительный эффект. Ведь людям часто невнимательны и в современном обществе все чаще требуется дополнительно предупреждать людей о потенциальном риске или опасности: будь то надпись на стакане "горячий кофе", информация в рекламе лекарств "имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом" или "не употреблять в пищу" на упаковке средства для мытья полов.
Как вы считаете, будут ли иметь эффект описанные меры в случае их принятия?
Рекомендуем вам другие наши статьи:
· Полицейские получат право вскрыть автомобиль или проникнуть в квартиру
· Что не так с поддержкой системообразующих компаний?
· Как продлить карту "тройка" после отмены "самоизоляции"
------------------------------------------------------------------------------------------------
Подписывайтесь на наш канал "DLjournal", ставьте лайки и пишите, что вы думаете по этому поводу.
Делитесь информацией с друзьями в социальных сетях.