«Чем быстрее скорость загрузки сайта, тем лучше».
Эту фразу владельцы сайтов часто слышат от вебмастеров, разработчиков и специалистов по продвижению. Но как оптимизировать скорость? И на что в действительности она влияет?
Почему скорость загрузки так важна
Сложно переоценить значение скорости загрузки сайта, ведь медленный веб-ресурс – источник серьёзных проблем. Если сайт загружается слишком долго, пользователь не станет ждать и просто выйдет. Эта проблема особенно актуальна для регионов, где интернет-соединение не такое быстрое и посетители просто не увидят часть контента долго «думающего» сайта.
Показатели скорости влияют на продвижение. Google подтвердил существование этого фактора ранжирования ещё в апреле 2010 года, а в 2018 году поисковик стал учитывать быстродействие при формировании мобильной выдачи.
Яндекс открыто не заявлял о влиянии скорости на позиции в поиске. Но если скорость ответа сервера больше 3-х секунд, в панели Вебмастера появляется техническое сообщение о необходимости устранить неполадки. Очевидно, поисковик всё же выбирает сайты, которые загружаются быстрее.
Оптимальная скорость
Быстрыми считаются сайты, которые загружаются за 0-3 секунды. Когда скорость выше 3-х секунд, это не критично, но есть над чем работать. Если ресурс грузится от 7-ми до 10-ти секунд, нужно срочно принимать меры.
Сервисы для проверки быстродействия
Узнать скорость загрузки любого сайта можно с помощью следующих сервисов:
- PageSpeed Insights – инструмент Google, который показывает скорость в значении от 0 до 100. Проверяет загрузку на компьютерах и на мобильных телефонах. Оптимально, когда сайт находится в «зелёной» зоне – от 90-100 баллов. Сервис выявляет слабые места и даёт инструкции по их устранению.
- PR.CY – показывает скорость в процентном соотношении на смартфонах и на ПК. Анализирует сайт по нескольким параметрам: кэш браузера, изображения, сжатие страницы, код HTML, CSS и др. После проверки вы получите краткий отчёт об ошибках.
- WebPageTest – определяет скорость загрузки в разных частях земного шара. Показывает общий вес страниц, число запросов браузера к серверу и скорость загрузки. Выявляет проблемные моменты.
Все они предназначены исключительно для аудита. Данные инструменты не ускорят ваш сайт, но дадут рекомендации, как это сделать.
Как ускорить свой сайт
Что нужно сделать, чтобы повысить скорость загрузки сайта:
- Уменьшить размеры страниц сайта
Для этого подключите у своего хостинг-провайдера функцию сжатия протокола HTTP. Проверить, включена ли опция, вам поможет сервис HTTP Compression Test.
- Оптимизация изображений
Загружайте картинки в формате JPEG, а не PNG. Они будут весить меньше, не теряя при этом в качестве. Старайтесь не размещать слишком большие фотографии. Оптимальный размер – 900×600 пикселей. Для некоторых картинок можно немного снизить процент качества, и тем самым тоже уменьшить вес.
- Настройте кэширование
При первом посещении страницы пользователем, она загружается с сервиса целиком. Когда кэширование настроено, часть контента сохраняется в кэше браузера и, при повторном заходе на страницу, подгружается уже оттуда.
Для WordPress существуют специальные плагины – WP Super Cache, W3 Total Cache. Их легко настроить самостоятельно или с помощью вебмастера. Настройку с другими «движками» лучше доверить специалисту.
- Поменьше JavaScript и CSS
Постарайтесь не использовать много элементов JavaScript и CSS. А если без них совсем не обойтись, воспользуйтесь сервисами упрощения кода – The JavaScript Compression Tool и его аналогами. Эти инструменты снижают «вес» элементов кода сильнее, чем более распространенная технология сжатия qzip.
- Выбирайте мощный хостинг
Лучше выбирать хостинги с SDD-дисками. Они стоят несколько дороже обычных, но обеспечат вам бесперебойную скорость.
- Расположение серверов
Выбирайте хостинг с серверами, которые находятся максимально близко к вашей целевой аудитории. Например, если вы ориентируетесь на жителей столицы, а сервер хостинг-провайдера расположен на Дальнем Востоке, пользователям придется подождать загрузки.
Отчасти решить этот вопрос могут веб-сервисы по доставке контента или CDN (например, Amazon CloudFront). Ваши данные будут загружаться с сервера CDN, расположенного ближе всего к посетителю сайта. Способ хорош для сайтов с большим количеством «тяжёлого» контента, вес которого никак нельзя сократить.
Быстрый сайт выигрывает
Подводя итоги заметим, что о скорости загрузки сайта стоит подумать уже на этапе его разработки. Выбор хостинга, дизайн-макет, правильная вёрстка и оптимизация сайта – всё это непосредственно влияет на его быстродействие.
И не забывайте про адаптивную версию. По данным исследований около 85% пользователей ждут, что на мобильных устройствах сайт будет загружаться так же быстро, как на десктопе.
Надеемся, что с помощью наших рекомендаций вы приблизитесь к оптимальной скорости загрузки вашего сайта и значительно увеличите его конверсию!