Начиная с Пифагора - известного греческого математика - многие из интервалов, состоящих из знакомого набора шага, известного сегодня как крупная шкала, были вычислены с помощью этой монохорды. (Считалось, что Пифагор жил около 500 года до н.э.)
Интересно, что те же самые математические соотношения использовались для объяснения законов, регулирующих движение планет в небе.
Теория Вселенной выросла вокруг учения Пифагора. Эта теория Вселенной известна как "Музыка Сфер".
Родственное понятие, известное как Гармония, возникло из Музыки Сфер. Идея Гармонии заключается в том, что упорядоченное целое может быть создано путем равномерного деления - оно производит приятную гармонию.
Итак, тот факт, что в сегодняшнем полевом наборе было семь тонов, известном как большая шкала, и было семь вещей, которые двигались по небу - солнце, луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, и Сатурн - означает, что с греками связаны астрономия и музыка.
Концепции Гармонии и Музыки Сфер подсказывали древним, что на этический характер человека, или этику, может влиять музыка.
Известный греческий философ Платон (428 г. до н.э.) продолжает эту тему в своем великом труде "Республика". Он пишет, что с помощью музыки нужно стремиться к равновесию, ибо слишком много музыки делает человека слабым и раздражительным, а слишком мало - воинственным, нецивилизованным и невежественным. Он также предлагает, чтобы те, кто обучен управлять, не слушали музыку с мягкими и неприятными мелодиями.
Менее умозрительными и более конкретными являются два трактата по музыкальной теории - один почти полный фрагмент, написанный Аристоксеном.
Активно работая около 335 года до н.э., Аристоксен написал "Элементы гармонии" - трехтомную трактовку всего известного о музыкальных системах своего времени.
Это и концепция "Музыки сфер", и идеи о правильном использовании музыки, и макияж, и шкала характера.
Аристоксен отходит от Пифагора, предлагая использовать ухо вместо монохорды для получения и настройки шкалы.
Другое произведение Аристоксена, фрагментарное, представляет собой краткий трактат о ритме и метрике. О его деталях и содержании известно не так уж много.
Несмотря на имеющиеся в этих книгах фрагментарные музыкальные свидетельства, Аристоксену и другим древним грекам удалось объяснить нам, современникам, что их музыка имеет очень специфическую текстуру. Историки вполне уверены, что большая часть греческой музыки была гетерофонической.
Гетерофония - это текстура музыки, при которой основная мелодия поется и сопровождается той же мелодией с использованием небольших вариаций.
Чтобы представить себе это, подумайте о людях, которые поют "С днем рождения" вместе. Обратите внимание в воображаемом дне рождения хоре, что не все поют мелодию точно так же. Кто-то, обычно какой-нибудь шутник, отходит от мелодии и добавляет свои собственные изменения. Так звучит текстура гетерофонии.
В Древней Греции, поэт и аулос игрок будет продолжать примерно с тем же музыкальным содержанием, выполняя гетерофоническую текстуру.
Греческие пьесы, сохраненные в нотации
Что касается древних цивилизаций, то у нас достаточно много музыкального материала от греков. Однако, их все еще не так уж много - определенно недостаточно для того, чтобы получить какое-либо истинное представление о греческом музыкальном каноне в целом.
Представьте для сравнения, что за весь ХХ век у нас практически не сохранилось песен. Скажем, у нас было три песни: Beat It Майкла Джексона, тематическая песня "Чарльз в заряде" и серенада "Лунный свет" Гленна Миллера. Это оставило бы у историков довольно близорукий взгляд на музыку двадцатого века, я бы сказал.
Ну, с греческой музыкой это вроде как нечто подобное; просто этого недостаточно, чтобы точно передать форму, содержание или стиль.
Тем не менее, у нас есть четыре отдельных ноты, которые разумно неповреждены и разумно расшифрованы.
Это хор Стасимона, часть эпической пьесы под названием "Орест" (ах res tees), написанной Еврипидом в (408 г. до н.э.); у нас есть два гимна, написанных в честь Аполлона, известные как Дельфийские гимны (138 г. до н.э. и 128 г. до н.э. соответственно); у нас есть полная мелодия и набор слов, начертанных на надгробной плите, известной как Эпитафия Сейкилоса.
Наиболее полной и хорошо понятной частью этого лота является эта эпитафия.
Странно, но, несмотря на то, что высокие культуры Древнего Рима встречаются после Древней Греции, о древнеримской музыке мы знаем очень мало.
Большинство ученых полагают, что музыкальная мысль и традиции, сложившиеся при греках, держались на протяжении всего римского периода.
Музыковеды же говорят, что в Древнем Риме музыкальные конкурсы были популярны. (Представьте себе что-то вроде сегодняшнего "Американского идола".) Это говорит о том, что музыка, как и другие аспекты римской жизни, была своего рода зрелищем, предназначенным для употребления в пищу, как спорт .
источник : https://brianjump.net/2015/06/17/music-of-ancient-times/