Найти тему

Послушай, Ван Гог, когда учился рисовать, вообще привёл в дом беременную женщину с ребёнком, и его брат содержал всех четверых..

Фото Pixabay
Фото Pixabay

Женя старался и не мог подавить раздражение после звонка брата. Опять требовались деньги. Много. И самое грустное было даже не в том, что извиняющиеся нотки давно исчезли из голоса Миши, когда он просил перечислить на карту очередную сумму. Женя любил брата и чувствовал, что по этой любви сейчас наносится удар за ударом.

ТАЛАНТЛИВЫЙ МИША

Миша был красив и талантлив — во всяком случае, в последнем не сомневался никто и никогда, и меньше всего он сам. Женя с начальной школы завидовал брату: как легко тот держится на сцене, как хорошо поёт, как обаятелен с микрофоном в руках! Мише запросто завышали оценки — лишь бы хорошо выступил то на одном, то на другом конкурсе. На семейных праздниках родственники всегда начинали просить спеть для них именно старшего брата. И тот соглашался с непринуждённостью и артистизмом профессионала.

Когда-то эта ситуация немного обижала Женю. В конце концов, он тоже учился в музыкальной школе! И педагоги его хвалили! Женя говорил себе, что дело просто в том, что он младше Миши на два года, что вот он ещё чуть-чуть потренируется, узнает больше — и у него всё будет получаться не хуже, чем у брата.

Но став старше, Женя понял, что никогда не будет так же неотразим на выступлении, как брат. И дело тут далеко не только в качестве игры или вокала. Просто Миша был очень хорош на сцене, будь она реальной или импровизированной — дома, во дворе...

— Послушай, я уверена, что переживать не о чем, у тебя свои особенности, у Миши — свои, — говорила мама. — Наверняка из вас двоих получится отличная группа!

Но Миша был холоден к этой идее. Он хотел выступать только один. Говорил, что это его стиль.

Женя в конце концов с друзьями из музыкальной школы создал группу и ушёл в творческие искания. Успехи брата перестали его терзать. Да и некогда было: он, как и Миша, поступил в вуз. И если старший брат учился спустя рукава, то Жене искренне нравились многие предметы, которым не жаль было отдавать много времени.

Миша и в вузе стал звездой, пел на всех концертах, а также на вечеринках, к образовательному процессу никакого отношения не имевших. Брат купался во внимании студенток, которые влюблялись в него пачками, и часто менял девушек. Женя недоумевал, почему, когда он брал гитару в руки в компаниях, это не имело такого же эффекта. Впрочем, такая ситуация его не беспокоила. После вуза он женился на вокалистке из своей группы. Они нашли неплохую работу, взяли квартиру в ипотеку и продолжали с упоением репетировать по выходным. Женя был вполне доволен тем, как складывалась его жизнь.

«ОФИС - НИКОГДА!»

Миша доволен не был. Учёбу в вузе он считал уступкой маме, а сам верил в то, что его настоящей судьбой станет большая сцена. Правда, после смерти отца семья потеряла финансовую возможность вкладываться в дополнительное образование Миши, в его участие в самых престижных конкурсах, в уроки у лучших педагогов. Но все были убеждены, что он и так достаточно талантлив, чтобы проложить себе дорогу в жизни.

Первое время Миша устраивался то на одну, то на другую работу, но нигде не смог продержаться больше месяца. Любые служебные обязанности отвлекали его от музыки.

— Надо заниматься музыкой и больше ничем, — убеждённо повторял Миша. — Ради этого я голодать готов, но променять музыку на офис — никогда!

Женя уважал такие взгляды брата. У него самого жизнь как раз устаканилась. Набравшись опыта, он стал хорошо зарабатывать и решил, что может помогать Мише — не то, чтобы большими суммами, но такими, чтобы хотя бы голодать тому не приходилось.

Миша снимал квартиру, жить с мамой в двушке он отказывался категорически, ссылаясь на свою творческую натуру. Он зарабатывал копеечку то тут, то там выступлениями, но это были незначительные деньги. И Женя обозначил сумму, которую готов платить брату до тех пор, пока тот не встанет на ноги. Её должно было хватить на оплату жилья и минимального продуктового набора. Плюс небольшой суммой Мише помогала мама. Женю не обижало, что он становился на ноги сам: брат всё-таки талант, человек не от мира сего, откуда у него взяться практичности!

В ПОИСКАХ ВДОХНОВЕНИЯ

Первое время Миша отчитывался брату, как идут дела с музыкой, присылал видео, и Женя видел, что, действительно, есть успехи. К тому же Мише случалось выступить то на одном, то на другом не раскрученном фестивале.

Но Женю настораживало то, что он встречал в съёмной квартире брата то одну, то другую девушку. Он видел шампанское в холодильнике и виски в шкафу и задумывался: не слишком ли богемный образ жизни ведёт человек, который пока только на пути к успеху?

— Послушай, Ван Гог, когда учился рисовать, вообще привёл в дом беременную женщину с ребёнком, и его брат содержал всех четверых, — как-то заявил Миша. — А у меня всего лишь, бывает, гостят подруги. Ты-то уже женился, должен понимать, что я тоже хочу встретить большую любовь!

Женю смущало в приведённой аналогии даже не то, что Ван Гог до конца жизни так и не начал зарабатывать живописью. Тот, в конце концов, был преданным делу гением. Но Миша, как замечал Женя, всё реже брал в руки гитару. Он рассказывал то про сериалы, которые посмотрел, то про девушку, с которой познакомился, то про грандиозную вечеринку, в которой участвовал... Женя злился, говорил брату, что такими темпами никакие великие планы не будут воплощены в жизнь. Миша в ответ пренебрежительно отвечал, что брат предал музыку и не может понять порывов творческого человека.

— Знаешь, мою группу пусть тысяча человек, но слушает в «Ютубе», — как-то заметил Женя. Миша презрительно сморщился. Его аудиторией будут миллионы! И Женя не сомневался, что у брата есть для этого талант... Но вот в его желании упорно работать для достижения цели он уже не был уверен.

Апогеем стал визит девушки, которая пришла к Жене, сообщила, что беременна от его брата, и потребовала денег. Тут он совершенно растерялся и позвонил Мише:

— Ой, ну дай ей сколько-нибудь, чтобы отстала, и не отвлекай, у меня вдохновение, — ответил брат.

...Весь вечер Женя молчал. Беременная жена рядом молчала тоже, не решаясь озвучить то, о чём думали оба.

— Я поддерживал его четыре года, — наконец сказал Женя. — Он ничего не делает, только пьёт и гуляет, а гитару берёт в руки, только чтобы соблазнить очередную девушку. Так больше не может продолжаться.

Жена кивнула. Женя предложил идти спать. Завтра его ждал не самый простой разговор.

Подписывайтесь на мой канал, чтобы видеть мои публикации в своей ленте! За лайк статье отдельная благодарность :)