Найти в Дзене
Всё обо всём

Хоржице - город каменной красоты

Горжице, город каменной красоты и важный чешский центр скульптуры и каменной кладки, с незапамятных времен занимается добычей и обработкой качественного песчаника. Карьеры из окрестностей Хоржице предоставляют камень для строительных, хозяйственных, декоративных и художественных целей. Песчаник используется для реализации интересных работ и проектов не только здесь, но и в других частях страны или за рубежом.

Каменные скульптуры можно увидеть в городе и его окрестностях буквально на каждом шагу. В 1980-х годах местные карьеры из песчаника пережили беспрецедентный бум: интенсивная добыча местного кварцевого песчаника происходила в окрестностях Хоржице в 60 карьерах из песчаника. Поэтому неудивительно, что именно в это время возникла идея создать профессиональную школу. Первые 14 учеников в школе, единственной в своем роде в Центральной Европе в то время, начали учиться 3 марта 1884 года. И с тех пор из нее вышли многие важные скульпторы, и школа приобрела международный авторитет.

В 1960-х годах возникла идея организовать симпозиум, где будет происходить обмен мнениями и опытом, а также передача знаний и тенденций в современной скульптуре. Первая встреча скульпторов состоялась в летние месяцы 1966 года, а затем в последующие три года. После нормализации эта многообещающая традиция была запрещена. Бархатная революция означала возобновление симпозиумов, и поэтому к 2000 году на склонах холма Готард было установлено 86 скульптур не только чешскими, моравскими или силезскими авторами, но и из других стран Европы, Азии и Америки.
В 1960-х годах возникла идея организовать симпозиум, где будет происходить обмен мнениями и опытом, а также передача знаний и тенденций в современной скульптуре. Первая встреча скульпторов состоялась в летние месяцы 1966 года, а затем в последующие три года. После нормализации эта многообещающая традиция была запрещена. Бархатная революция означала возобновление симпозиумов, и поэтому к 2000 году на склонах холма Готард было установлено 86 скульптур не только чешскими, моравскими или силезскими авторами, но и из других стран Европы, Азии и Америки.

Парк скульптур - это пейзаж особой красоты, в котором одна статуя стоит или лежит рядом с другой. Пространство дополняется зданием Скульптурной галереи 1908 года с постоянной экспозицией чешской скульптуры первой половины 20-го века и прилегающим городским парком Сметана-парк 1903 года. Невозможно увидеть всю местную красоту, кроме обелиска Ригера, который, безусловно, является одним из доминирующих элементы в скульптурной области, не могут быть пропущены.

Каменный блок для этой колонны был сломан в 1903 году с помощью ручного инструмента в качестве монолита в карьере в Подгорном Уезде. После трудного транспорта из места в 10 км, он сначала стал экспонатом выставки в Хоржице, которым восхищались, и только тогда было решено, что место постоянной установки. Была выбрана северная часть холма Готард, откуда Ф.Л. Ригеру, заместителю городского округа Хоржице, больше всего понравился вид на город. Внешний вид обелиска был разработан вторым директором Школы скульптуры и каменщика Вацлавом Вайнцетлем. Этот гигантский камень сначала грубо обрабатывали, а затем устанавливали с помощью ручных подъемников и помещали на подготовленный трехметровый постамент. Затем последовала окончательная обработка и вывешивание трех кругов, которые символизируют соединение чешской, моравской и силезской стран в корону св. Вацлава.
Каменный блок для этой колонны был сломан в 1903 году с помощью ручного инструмента в качестве монолита в карьере в Подгорном Уезде. После трудного транспорта из места в 10 км, он сначала стал экспонатом выставки в Хоржице, которым восхищались, и только тогда было решено, что место постоянной установки. Была выбрана северная часть холма Готард, откуда Ф.Л. Ригеру, заместителю городского округа Хоржице, больше всего понравился вид на город. Внешний вид обелиска был разработан вторым директором Школы скульптуры и каменщика Вацлавом Вайнцетлем. Этот гигантский камень сначала грубо обрабатывали, а затем устанавливали с помощью ручных подъемников и помещали на подготовленный трехметровый постамент. Затем последовала окончательная обработка и вывешивание трех кругов, которые символизируют соединение чешской, моравской и силезской стран в корону св. Вацлава.

Тем не менее, незабываемый песчаный холм Готард на высоте 352 метра - это не только Парк скульптур U svatého Gotharda. Этот холм вошел в подсознание как место, где произошла битва гуситов под предводительством Яна Жижки с калишской знатью во главе с Чешеком из Вартенберка. Мероприятие посвящено памятнику Жижеку, воздвигнутому по случаю 450-летия победоносного сражения. Это был первый памятник знаменитому военачальнику в Богемии, и инициативу по его созданию выдвинула местная Соколская ассоциация. Автором проекта был скульптор из г. Хоржице Павел Иржичек, который также реализовал работу со своим братом. Жижка изображена здесь с лентой на глазу и булавой в руке, хотя он уже участвовал в этой битве как слепой военачальник. Торжественное открытие памятника в 1873 году переросло в общенациональную демонстрацию против Австро-Венгрии с участием до пяти тысяч человек.

Еще один интересный объект на местном холме - церковь Святого Готарда, после которой холм получил свое название. Церковь стоит на месте часовни, построенной страховскими монахами во второй половине XII века. и был посвящен святому Готарду из Хильдесхайма, защитнику от молнии и града. Он был перестроен в стиле барокко на рубеже 17 и 18 веков, и его простая внутренняя отделка состоит из скульптур святых, выполненных учениками школы скульптуры и каменщика. Во время голода в 1770 - 1771 годах люди ходили в церковь и близлежащие колодцы, потому что они верили, что это место и чудесная вода помогут им в борьбе с голодом и болезнями. Колодец находился у дороги под статуей Яна Жижки, но до наших дней не сохранился.
Еще один интересный объект на местном холме - церковь Святого Готарда, после которой холм получил свое название. Церковь стоит на месте часовни, построенной страховскими монахами во второй половине XII века. и был посвящен святому Готарду из Хильдесхайма, защитнику от молнии и града. Он был перестроен в стиле барокко на рубеже 17 и 18 веков, и его простая внутренняя отделка состоит из скульптур святых, выполненных учениками школы скульптуры и каменщика. Во время голода в 1770 - 1771 годах люди ходили в церковь и близлежащие колодцы, потому что они верили, что это место и чудесная вода помогут им в борьбе с голодом и болезнями. Колодец находился у дороги под статуей Яна Жижки, но до наших дней не сохранился.
За парком скульптур следуют два богатых кладбища, богатых искусством и декором. Не нужно приезжать сюда с намерением посетить последнее место отдыха людей, но он наверняка запомнит вид на кладбище. Вход в него представляет собой монументальный портал кладбища. Входные ворота были построены между 1893 и 1907 годами, и это связано, в частности, с первым директором Школы скульптуры и каменщика Вилемом Докупилом, который выдвинул эту идею. Профессора Богуслав Моравец и Антонин Шехнер позаботились об общем дизайне в стиле неоренессанса; Портал имеет высоту 14,5 метра, и в его реализации более 14 лет участвуют студенты из области скульптуры и каменщика.
За парком скульптур следуют два богатых кладбища, богатых искусством и декором. Не нужно приезжать сюда с намерением посетить последнее место отдыха людей, но он наверняка запомнит вид на кладбище. Вход в него представляет собой монументальный портал кладбища. Входные ворота были построены между 1893 и 1907 годами, и это связано, в частности, с первым директором Школы скульптуры и каменщика Вилемом Докупилом, который выдвинул эту идею. Профессора Богуслав Моравец и Антонин Шехнер позаботились об общем дизайне в стиле неоренессанса; Портал имеет высоту 14,5 метра, и в его реализации более 14 лет участвуют студенты из области скульптуры и каменщика.

Реальное место, которым, безусловно, является этот холм, имеет свое значение, которое чувствуется, и не важно, что нельзя хорошо выразить его словами. Святой Готард, безусловно, по-прежнему защищает церковь и ее окрестности, чудесный колодец решил, что ее услуги больше не нужны, но иногда он может пересмотреть свое мнение, а удивительные статуи снабжают энергией и наполняют ее благополучием.

На холме Готард и вокруг него можно также посетить парк Кладбища со статуями в стиле барокко, посмотреть памятник Джандеру 1879 года, посвященный важному уроженцу Хоржице, или посетить Мемориал жертвам прусско-австрийской войны. Список интересных вещей можно продолжить, и кто-то наверняка что-то забудет. В Хоржице просто более чем достаточно посмотреть. Конечно, можно было бы написать больше о горе Готард, но сейчас я хотел бы порекомендовать посетить район, который расположен немного дальше от центра и к северу от холма. Он называется парк скульптур U svatého Josefa, и здесь есть много красивых скульптур и каменных скульптур.

Великое искусство требует много места, поэтому работы с симпозиумов после 2000 года стали размещать в ландшафте над долиной реки Быстрицы. Недавно созданный парк скульптур получил название U svatého Josefa, и с каждым годом он растет вместе с новыми экспонатами современного искусства. Интересно, что с 2003 года, до того как скульптуры были размещены здесь на постоянной основе, они путешествовали в Градец Кралове , где они украшали набережную Тила в течение одного года в рамках мероприятия «Набережная Скульпторов».

Разнообразие скульптур, созданных в парке, захватывает дух, а цветовые контрасты песчаника в сочетании с окружающей зеленью и небом уникальны и их трудно описать. Для некоторых скульптур мы легко знали, что они изображали, для других нужно много думать о том, что чувствовал автор и о чем он думал, когда создавал произведение. Часто мы пришли к выводу, что современное искусство либо не должно представлять что-то конкретное, либо у каждого может быть своя идея. Мы, возможно, не замечали намерения автора время от времени, но художественная красота работы всегда делает.
Разнообразие скульптур, созданных в парке, захватывает дух, а цветовые контрасты песчаника в сочетании с окружающей зеленью и небом уникальны и их трудно описать. Для некоторых скульптур мы легко знали, что они изображали, для других нужно много думать о том, что чувствовал автор и о чем он думал, когда создавал произведение. Часто мы пришли к выводу, что современное искусство либо не должно представлять что-то конкретное, либо у каждого может быть своя идея. Мы, возможно, не замечали намерения автора время от времени, но художественная красота работы всегда делает.

Мы провели довольно много времени в обоих местах, описанных выше, и мы, конечно, не видели всей местной красоты. Вы не можете потеряться здесь, вы можете видеть от одной статуи к другой, перед нами снова появилась другая интересная скульптура, которая ранее была хитро спрятана от нашего взгляда, например, удивительно цветущими деревьями. Ведь каждая скульптурная жемчужина была целью и началом нашего следующего путешествия, с каждой вновь обнаруженной статуей место казалось более читабельным.

Я уже дважды посещал Хоржице, скульптурную Мекку Богемии, но я думаю, что мне придется посещать местный ландшафт еще много раз, складывать свой опыт и знания, чтобы сказать, что я действительно знал это здесь. Оба парка находятся в свободном доступе, и в случае прибытия в Хоржице на машине, вы можете оставить в разумной близости от обоих мест. Конечно, есть также автобус и поезд до города.

На окраине города Хоржице я также посетил интересную смотровую башню
На окраине города Хоржице я также посетил интересную смотровую башню