Найти в Дзене

Самый не знакомый серийнный двигатель ВАЗа

Такой вывод напрашивается исходя из личного опыта эксплуатации Лада Калина с двигателем 1,4. В какой бы магазин автозапчастей не зашёл бы, в каком автосервисе не был, чаще всего смотрят, как на дурака, когда я говорю: "Калина 1,4". Такое ощущение, как с луны свалились. "А, что за мотор?" : говорят они. "1,4? Серьёзно?". Говоришь им номер 11194. И после этого тоже ничего не меняется. Взгляд ещё более тупится и потом они выдают: "Это, что новый восьмиклапанник для Гранты?" А я, что-то не припомню восьмиклапанных с таким объёмом и отвечаю: "шестнадцатиклапанный вообще то.. и чисто Калиновский". Да, уж есть такой мотор. И всё бы ничего, для маленькой Калинки и двух человек его вполне хватает, но есть одно "НО". И это "НО" очень большое. При обрыве ремня ГРМ обязательно загибает клапана. Избежать этого не возможно в принципе. Рано или поздно это наверное случится с каждым. Если с кем-то такое не случалось, то это либо везение, либо вы очень мало ездили на своей Калинке. За 10 лет и 215 тыс

Такой вывод напрашивается исходя из личного опыта эксплуатации Лада Калина с двигателем 1,4. В какой бы магазин автозапчастей не зашёл бы, в каком автосервисе не был, чаще всего смотрят, как на дурака, когда я говорю: "Калина 1,4". Такое ощущение, как с луны свалились. "А, что за мотор?" : говорят они. "1,4? Серьёзно?". Говоришь им номер 11194. И после этого тоже ничего не меняется. Взгляд ещё более тупится и потом они выдают: "Это, что новый восьмиклапанник для Гранты?" А я, что-то не припомню восьмиклапанных с таким объёмом и отвечаю: "шестнадцатиклапанный вообще то.. и чисто Калиновский".

двигатель Ваз 11194 (фото взято из Яндекс-картинки)
двигатель Ваз 11194 (фото взято из Яндекс-картинки)

Да, уж есть такой мотор. И всё бы ничего, для маленькой Калинки и двух человек его вполне хватает, но есть одно "НО". И это "НО" очень большое. При обрыве ремня ГРМ обязательно загибает клапана. Избежать этого не возможно в принципе. Рано или поздно это наверное случится с каждым. Если с кем-то такое не случалось, то это либо везение, либо вы очень мало ездили на своей Калинке. За 10 лет и 215 тыс. км меня эта беда настигла уже второй раз. И это очень обидно. Ведь машину вовремя обслуживал, периодически осматривал состояние ремня. И всё равно те же самые "грабли бьют по лбу". Вот и тысяч 5 км назад снял крышки, посмотрел на ремень, а он был, как новый. Не единой трещинки, ничего. Было ощущение, что он спокойно ещё отходит тысяч 50 км. Но нет. Всё пошло по другому сценарию. Мы ехали по загородной дороге со скоростью 90 км/ч, как вдруг послышался непонятный "стрёкот" и двигатель заглох. Я сначала не понял, что произошло. Но потом в попытке запустить двигатель снова, услышал, как быстро вращает стартер коленчатый вал. Стало понятно, что компрессии больше нет, что поршням больше нет никакого сопротивления, а значит клапана загнуло. Пришлось вызывать эвакуатор и везти машину в мастерскую. На следующее утро в ходе дефектовки выяснилось, что на ходу заклинил натяжной ролик, который в свою очередь застопорил ремень и шестерня коленчатого вала попросту срезала зубья у ремня, в следствии сбоя порядка работы и произошла злощастная встреча поршней и клапанов.

Вспоминая прошлый обрыв ремня, который оборвался на 97-ой тысяче, (хотя до этого его меняли дважды) вспомнилась и сумма затрат. И я уже начал мысленно готовиться к сумме равной примерно 30 тысяч рублей. То есть где-то 15 тысяч на комплектующие и 15 за работу. То есть, заменить клапаны, маслосъёмные колпачки соответственно, сальники ГРМ, за одним уже и поршневые кольца (пробег всё таки 215 тыс. км), помпу на всякий случай и т.д. и т.п.

В общем всё, что было куплено, было и установлено. На удивление при проведении дефектовки, повреждений поршней обнаружено не было. Более того, гильзы после такого пробега оставались в заводских размерах. Это было удивительно хотя бы потому, что к этому времени расход масла был очень велик, катастрофически велик и от замены до замены мог равняться нескольким четырёхлитровым канистрам.

Но самое жестокое оказалось в том, что после проведённого ремонта при запуске двигателя выявилось, то, что в системе смазки крайне низкое давление на холостом ходу. Принято было решение снова всё разобрать, проверить ещё раз масляные каналы и отверстия на наличие мусора, после чего постановили заменить масляный насос. Масляный насос был сразу же приобретён и установлен. Двигатель был снова собран. Однако новый запуск ещё больше всех нас унизил. Лампочка аварийного давления горела на прогретом двигателе в режиме холостого хода. Подключенный манометр выдавал только 0,4! Стучат гидрокомпенсаторы так, как знаете, стук коромысел на старом Заволжском 402-ом при не настроенных тепловых зазорах.

В общем стали искать подобные ситуации в интернете, выяснилось, что мы не первые, кто с таким столкнулся. Все пишут практически одно. Загнуло клапана при обрыве ремня ГРМ. Потом ремонт. Дальше нет давления. Оказывается при таком ударе, деформируются постели распредвалов, и из-за этой-то деформации давление и пропадает в головке блока цилиндров. В общем потратив около 36 тысяч на ремонт и 3,5 тысячи на эвакуатор, стало понятно, что нужна ГБЦ в сборе новая. Причём её нужно было сразу купить новую и просто поставить и забыть (до следующего обрыва). Новая ГБЦ стоит порядка 30 тысяч рублей.

Что можно подытожить по вышесказанному. Двигатель действительно обладает топливной экономичностью. По бортовому компьютеру Калина расходовала летом 6,5 литров в городском цикле и 8 литров зимой с прогревами и пробками. Но, что касается расхода масла, то она переплюнула даже 40-летний ЗМЗ-402. Масло пропадало просто неизвестно куда. Тяги на низких оборотах немного, но её вполне хватает с неполной загрузкой. Что не скажешь при движении с кондиционером. С ним машина практически отказывается ехать. Нужно раскручивать передачи до 4 тыс об/мин, чтобы хоть, как-то ехать. Но самый главный минус, я считаю это то, что изначально с использованием облегчённых поршней в конструкцию заложена бомба. Как и у его родственника 21126 из-за качества ремня или роликов, капитальный ремонт будет вам снится.

Двигатель 11194 имеет общую конструкцию с 21126 у Приоры и отличается лишь уменьшенным диаметром поршня, а соответственно меньшей камерой сгорания от чего ходовые параметры 11194 отличаются в худшую сторону.

Этот мотор начали выпускать в 2007 году и закончили в 2013-ом. Он не был популярным и изначально вызывал у многих вопросы. Однако я считаю, будь привод ГРМ многим надёжнее, это был бы не плохой мотор. Считаю, что его ресурс заведомо занижен лишь этим ремнём ГРМ, так как только ударные нагрузки ему гораздо больше вредят, нежели естественный износ.