Найти тему

Забытые корзины украинских интернет-магазинов

Оглавление

Прочитав статью «Письма счастья: Как российские интернет-магазины напоминают о «забытых корзинах»» на Цукерберг Позвонит я решил проверить, как крупнейшие украинские интернет-магазины ведут себя, когда авторизированный пользователь не совершил заказ.

Вооружившись рейтингом Украинской ассоциации директ маркетинга отобрал для себя 9 из 12 топовых магазинов сегмента «Электроника и бытовая техника» (у некоторых отсутствует возможность завести себе личный кабинет), 8 ИМ сегмента Fashion (одежда и обувь) и 6 магазинов тематик «товары для детей», «продажа билетов»  и «продажа печатных изданий».

Что я делал. Я регистрировался в интернет-магазине, добавлял товар в корзину и закрывал вкладку браузера крестиком, фиксируя время. Два магазина сразу постарались сделать так, чтобы я не оставил заказ незавершенным. FotoMag предлагал в 2 раза больше баллов при покупке в течении 9 минут после перемещения товара в корзину, а Fame сообщил, что выбранный товар будет в резерве всего 30 минут — отличный ход маркетологов.

FotoMag намекает, что оставлять корзину забытой невыгодно.

По данным Hubspot, если покупатель, отложивший по каким-то причинам покупку, не вернулся в течении одного часа — вероятность покупки снижается до 50%. Ни один магазин не прислал напоминание в этот промежуток времени. От fame.ua я получил первое уведомление с просьбой вернуться в корзину и завершить заказ через 4 часа, после того, как я бросил эту корзину с товаром.
По данным Hubspot, если покупатель, отложивший по каким-то причинам покупку, не вернулся в течении одного часа — вероятность покупки снижается до 50%. Ни один магазин не прислал напоминание в этот промежуток времени. От fame.ua я получил первое уведомление с просьбой вернуться в корзину и завершить заказ через 4 часа, после того, как я бросил эту корзину с товаром.

Через 5 дней наблюдений я получил вот такую таблицу:

-2

Скриншоты забытых корзин и комментарии к ним

А теперь давайте посмотрим на скриншоты писем с напоминаниями.

-3

Классическое напоминание о забытой корзине с призывом вернуться и оформить заказ от fame.ua через 4 часа. В письме есть рекомендательный блок с товарами, которые могут меня заинтересовать, что должно повысить конверсию письма.

Тоже классика от магазина с детскими товарами panama.ua через 18 часов.
Тоже классика от магазина с детскими товарами panama.ua через 18 часов.
Забытая корзина от sokol.ua 18 часов спустя. Точно такое же я получил спустя 3 дня. Порадовала попытка вернуть меня на сайт для того, чтобы очистить корзину, если я передумал или уже оформил заказ.
Забытая корзина от sokol.ua 18 часов спустя. Точно такое же я получил спустя 3 дня. Порадовала попытка вернуть меня на сайт для того, чтобы очистить корзину, если я передумал или уже оформил заказ.
Первое напоминание через 21 час от rozetka.com.ua с ссылкой “Я уже купил эти товары” и примечанием “Цена и наличие товара актуальны на 27.11.2014г.”, что очень актуально при нестабильном курсе валюты.
Первое напоминание через 21 час от rozetka.com.ua с ссылкой “Я уже купил эти товары” и примечанием “Цена и наличие товара актуальны на 27.11.2014г.”, что очень актуально при нестабильном курсе валюты.
-7

Второе напоминание от rozetka.com.ua через 3 дня. Состав письма не изменился, в отличии от цены товара в корзине, которая выросла на 288 гривен. И новое примечание “Цена и наличие товара актуальны на 29.11.2014г.”

Вывод

Посмотрев на письма с напоминаниями о забытых корзинах, я вынес несколько моментов, которые сделают напоминания более эффективными:

  • призыв к возвращению в корзину и завершению заказа;
  • фото и актуальная цена товара;
  • наличие контактов магазина;
  • серия писем с первым напоминанием в течении часа после ухода клиента;

Начав рассылать такие письма, интернет-магазины могут увеличить продажи через email-канал на 5-15%. Смело внедряйте триггеры и они принесут вам отличные результаты.

Автор: Анатолий Смелов.