Прочитав статью «Письма счастья: Как российские интернет-магазины напоминают о «забытых корзинах»» на Цукерберг Позвонит я решил проверить, как крупнейшие украинские интернет-магазины ведут себя, когда авторизированный пользователь не совершил заказ.
Вооружившись рейтингом Украинской ассоциации директ маркетинга отобрал для себя 9 из 12 топовых магазинов сегмента «Электроника и бытовая техника» (у некоторых отсутствует возможность завести себе личный кабинет), 8 ИМ сегмента Fashion (одежда и обувь) и 6 магазинов тематик «товары для детей», «продажа билетов» и «продажа печатных изданий».
Что я делал. Я регистрировался в интернет-магазине, добавлял товар в корзину и закрывал вкладку браузера крестиком, фиксируя время. Два магазина сразу постарались сделать так, чтобы я не оставил заказ незавершенным. FotoMag предлагал в 2 раза больше баллов при покупке в течении 9 минут после перемещения товара в корзину, а Fame сообщил, что выбранный товар будет в резерве всего 30 минут — отличный ход маркетологов.
FotoMag намекает, что оставлять корзину забытой невыгодно.
Через 5 дней наблюдений я получил вот такую таблицу:
Скриншоты забытых корзин и комментарии к ним
А теперь давайте посмотрим на скриншоты писем с напоминаниями.
Классическое напоминание о забытой корзине с призывом вернуться и оформить заказ от fame.ua через 4 часа. В письме есть рекомендательный блок с товарами, которые могут меня заинтересовать, что должно повысить конверсию письма.
Второе напоминание от rozetka.com.ua через 3 дня. Состав письма не изменился, в отличии от цены товара в корзине, которая выросла на 288 гривен. И новое примечание “Цена и наличие товара актуальны на 29.11.2014г.”
Вывод
Посмотрев на письма с напоминаниями о забытых корзинах, я вынес несколько моментов, которые сделают напоминания более эффективными:
- призыв к возвращению в корзину и завершению заказа;
- фото и актуальная цена товара;
- наличие контактов магазина;
- серия писем с первым напоминанием в течении часа после ухода клиента;
Начав рассылать такие письма, интернет-магазины могут увеличить продажи через email-канал на 5-15%. Смело внедряйте триггеры и они принесут вам отличные результаты.
Автор: Анатолий Смелов.