Всем привет! Сегодняшняя статья для всех у кого слово Warhammer не пустой звук и непременно вызывает ассоциации с грандиозными сражениями будущего, где могучие защитники человечества с помощью новейшего вооружения рвут на части мутантов, еретиков и ксеносов! Где космические эльфы сражаются с грибами-орками, воины хаоса бесчинствуют, Кадия стоит (нет), а тираниды пожирают всех подряд. По мотивам вселенной бесконечной войны 41-го тысячелетия выпущены сотни книг, десятки компьютерных игр, ну а мы сегодня поговорим про настольное воплощение - варгейм с миниатюрами.
Прошло почти 3 года с момента выхода 8-й редакции настольного варгейма «Вархаммер», только-только издательство Hobby World закончило перевод вышедших кодексов (книги правил для армии), и вот Games Workshop (далее - ГВ) анонсирует новую, 9-ю редакцию. Что нам ждать? Стоит ли надеяться на что-то интересное? Для начала вспомним, как это было в 2017 году.
Как выходила 8-я редакция
В 2017 году сообщество игры потрясло тотальное изменение устоявшихся правил, которые были с игроками целых 3 года. Многие аспекты были сильно упрощены, толмуд игровых основ толщиной в 200 с лишним страниц превратился в небольшой буклет, погубив разнообразие с одной стороны и победив изрядную громоздкость игрового процесса - с другой. Теперь новичкам влиться в игру было намного проще, а старожилы учились играть в новых реалиях. Как и всегда, нашлись фанаты, недовольные существенным упрощениям, ведь тактическая глубина действительно была утрачена. У техники исчезли параметры брони корпуса, отряды теперь не руководствовались инициативой в ближнем бою и т.д., но большинство нововведений привели игру к хоть какому-то подобию баланса, на отсутствие которого жаловались многие.
Выход новой редакции сопровождал стартовый набор "Dark Imperium" во главе с обновлёнными отрядами воителей титульной фракции игры - космодесантниками (космодесант разжился новыми миниатюрами воинов-примарис, которые были выше и мощнее обычных десантников) и получившими достойное подкрепление их противниками - Гвардии Смерти (космодесант Хаоса, приверженцы бога разложения Нургла). Всем остальным фракциям предоставили краткое содержание их новых правил (обозвав Индексами вместо Кодексов) и далее последовала волна релизов, посвящённая примарисам и Гвардии Смерти.
Впоследствии каждая фракции променяла простенькие Индексы на собственные Кодексы и многие получили новые отряды и правила. И вот, 23 мая 2020 года, ГВ провела прямую трансляцию-анонс новой редакции правил Warhammer: 40 000. Игроков встретил новый логотип игры (пишите в комментариях, понравился ли он больше старого?) и просто куча различных новостей. Для начала ролик.
Совсем скоро нас ждёт волна новых релизов во главе с возможным (зная ГВ, скорее обязательным) стартовым набором «Некроны против Примарисов». Некронам обещают редизайн воинов, новых Лордов-Разрушителей вкупе с невиданными ранее отрядами, а примарисам - пиломечи (наконец-то не только в Upgrade pack'е Космических Волков!), мотоциклы и брутальных парней для ближнего боя! Ну и конечно же множество новых правил, на то она и новая редакция.
Новинки Космодесанта-Примарис (Space Marines):
Космические десантники-примарис — новое поколение сверхчеловеческих воинов, разработанное десять стандартных тысячелетий назад архимагосом-доминус Велизарием Коулом на Марсе по приказу примарха Робаута Жиллимана непосредственно после Второго Основания во времена 31-го тысячелетия. Коул использовал оригинальный генетический шаблон космических десантников, созданный Императором Человечества для Великого крестового похода, в качестве отправной точки для новых Астартес. Примарис крупнее, физически сильнее и обладают более быстрой реакцией, чем оригинальные Астартес. Цитата с сайта https://warhammer40k.fandom.com/ru/wiki/Warhammer_40000_Wiki
Новинки расы Некронов (Necrons):
Некроны — сущий кошмар, пришедший из иной эпохи. Их древняя империя существовала за миллионы лет до того, как Император из непримиримых человеческих миров выковал целостный Империум. Когда-то это были смертные существа из плоти и крови называвшиеся некронтир, но они давно заменили свои болезненные тела крепкими формами из живого металла во время процесса биопереноса. Однако не все тела некронов созданы одинаково. Высокопоставленная знать переродилась в могучих оболочках, тщательно проработанных и со сложными энграммными схемами. Выходцы из простого населения, в свою очередь, получили при преобразовании сравнительно грубые тела — при этом многие не по своему желанию, — а их сознание и реакции притупились. (с) Цитата с сайта https://warhammer40k.fandom.com/ru/wiki/Warhammer_40000_Wiki
Обновления правил
Что же обещает нам новая редакция в контексте правил? В небольшом и забавно видео ГВ закинуло пару удочек на сей счёт:
1) Новое приложение по вселенной WH40K. В нём вы сможете загрузить кодекс вашей армии, а так же инструмент для создания отряда. ГВ обещает что с покупкой кодекса информация сразу станет доступна и в приложении. Звучит интересно, посмотрим как будет реализовано.
2) Новый специальный игровой режим – Крестовый Поход (Crusade) с отслеживанием ваших успехов и достижений на протяжении нескольких миссий, возможность начать игру несколькими отрядами и разрастись до большой армии. Отряды смогут получать личные награды, реликвии и навыки. Данный режим предназначен для так называемых «нарративных» игр, т.е. в спортивных мероприятиях попробовать его не удастся.
3) Ещё больше командных очков для игры (позволяют перебрасывать "неудачные" кубики, использовать особенности армии и т.д.).
4) Танки и прочая техника теперь смогут стрелять даже будучи окружёнными. Коснётся ли это монстров Тиранид (некоторые из которых между прочим имеют правило «био-танк») и бронекостюмов Тау – пока непонятно.
5) Новые правила на террейн (игровое окружение: контейнеры, руины, горы). Судя по картинке, может удастся наконец пострелять на вскидку из укрытия?
6) Видимо больше не придётся ломать голову как лучше всего сыграть с товарищем, недавно купившим стартовый набор «на 500 очков» - ГВ обещает официальную поддержку режимов игр разных масштабов в виде проработанных правил.
7) Обновление правил для резервов (отряды не начинают битву на столе, появляются в определённый момент). Звучит интересно, поскольку не у всех армий проработаны правила на сей счёт.
8) Изменение правил для больших орудий - теперь выстрелы будут наносить намного больше ущерба вражеским толпам. Давно пора, ведь играя имперским рыцарем хочешь чувствовать себя машиной для убийства, а не отстреливать полтора землекопа при неудачном броске кубика.
9) Изменение механики летающих моделей/отрядов, расширенные и улучшенные правила. Справедливо, поскольку на данный момент большинство летающих моделей в игре имеют весьма ограниченное применение, если не пылятся на полках.
В общем и целом, вещи заявлены интересные. Конечно, не стоит ждать кардинального изменения игровых механик, как это было в 2017 году, но может оно и к лучшему. Зачастую лучше довести до ума уже существующее, нежели изобретать велосипед. Учитывая, что по некоторой информации ГВ обещало оставить все текущие кодексы актуальными, это действительно правильный шаг. Может и не тянет на полноценную новую редакцию, но крупное и нужное обновление - вполне. Очень скоро сможем всё увидеть и опробовать, а пока самый сладкий момент - ожидание. Всем удачи и до новых встреч!
Если вам понравилась эта статья, буду благодарен за подписку на мой канал, репост и просто комментарий! По всем вопросам ко мне можно обратиться в личные сообщения. До встречи!