Найти тему

"Предательство не окупится, надо тормозить в себе Иуду как бы он там в груди не ворочался..."

- Меня огорчает Москва, - сказал Щукин Воздвиженскому. - Что-то она недовольная какая-то. Свинское какое-то недовольство и одновременно очень противное, правильное, непогрешимое. А в Москве капризничают, все неправильно. Горку во дворе поставили - не такая горка. Я хотел другую. Асфальт в третий раз за год положили? Зачем положили? Наверное, кто-нибудь что-нибудь украл... Ну и так далее. Короче, надо отсюда мотать поскорее! Лучше всего в город Ленск! Там все всегда хорошо, набережная красивая, и в других местах асфальт тоже местами встречается!

- Почему это в Ленск валить?

-2

- Да сам не знаю. Просто мысли. Иерусалим Христа не принял, и был разрушен. Камня на камня римляне не оставили. Петербург революцию принял, прыгал, орал, чепчики в воздух бросал, царя даже близко никто защищать не пытался - была блокада и куча народа потом за это погибла... За такие вещи, когда сильно много фыркают, потом очень сильно дают по мордасам. Причем сама жизнь как-то дает. Сталин и римляне - это только орудие.

- Два примера не статистика, - сказал Воздвиженский.

-3

- Почему же не статистика? Опять же вот еще пример! Царевич Дмитрий - мой святой. Я все думал долго: ну что в нем такого святого? Просто маленький мальчик, непонятно кем убитый. Что он такого чудесного сотворил? Горы двигал? Только бегал и в чурочки играл. Да еще и сын Ивана Грозного, то есть генетика сложная... А потом однажды понял: это был наш царь. НАШ ЦАРЬ! Он был рожден нашим царем, для нас. Остальное бы ему все далось. За это Россия была наказана страшным голодом, поляками и Смутным временем. Чуть ли не каждый четвертый тогда умер. А ведь Борис Годунов очень умный был правитель, европейский ум... Действительно много новых реформ всяких предпринял, реально много старался, весь государственный хлеб раздал. Да только не помогло... Нет, царя и патриарха надо защищать всегда и изо всех сил. Предательство не окупится, надо тормозить в себе Иуду как бы он там в груди не ворочался...

-4

Воздвиженский посчитал что-то и помрачнел.

- Не, нормально... Пока жить можно! Обычно лет двадцать-тридцать где-то проходит между поступком и наказанием... - отозвался он.

- Да потому что это не совсем наказание. Исцеление от иллюзий. Возможность хоть напоследок что-то понять, хоть в последние пять минут. К Достоевскому приходили студенты и начинали говорить, что царь плохой и даешь прогресс. Достоевский им говорил: "Вы, господа изуверившиеся семинаристы, вначале убьете царя, потом начнете убивать друг друга, но очень неумело, потому что посмотрите на ваши тонкие ручки и умные лобики!

-5

А после придет Смердяков, которого вы сами вырастили и убьет вас. Потому что револьверчиком пользоваться даже обезьяну можно научить. Обезьяне убивать легко. У нее совести нет". А студенты ему: "Чушь вы какую-то порете, господин Достоевский! Вы не верите в науку и в поступательный прогресс! Кстати, не желаете ли сигарку? Вам при ваших бронхитах очень полезно! В Швейцарии недавно доказали, что регулярное курение табака убивает туберкулезные бациллы и спасает от рака! Там теперь даже дети этим лечатся!"

Автор: Дмитрий Емец