Скажу сразу — я жёстко против домашнего насилия. Прям на уровне ДНК. Привет из детства. Но опыт журналиста и криминальные сводки меня убеждают, что каждый случай деяния — частный. Тут есть о чем поговорить и есть, что обсудить. Но не буду — копья у интернет-сообщества заточены, камни собраны, вилы припудрены. Нафиг. Я хочу лишь выразить свое мнение по одному феноменальному, на мой взгляд, случаю. Ведь он нам показал истинное лицо пресловутой свободы слова.
Коротко. Регина Тодоренко — бывшая ведущая «Орла и Решки». Сейчас у нее на «Пятнице» свое шоу «Регина+1» и на Ютубе «Пятница с Региной». И да — она жена Влада Топалова. Того, из СМЭШа. В онлайн-интервью с ней речь зашла о домашнем насилии. И Регина высказала свое мнение, мол, в нем, в домашнем насилии, виноваты оба. «А что ты сделала, чтобы тебя не били?» — нечто подобное сказала Регина. И понеслось. Девушку теперь гнобят под всеми фото и видео, что есть в интернете. За то, что она оправдывает этими словами домашнее насилие. Ее лишили звания «Женщина года» по версии глянцевого журнала. С ней разорвали рекламные контракты производители сока и памперсов. И будущее Регины сейчас — оооооочень туманно.
По сути, это пример того, как популярный человек может в считанные часы с небосклона рухнуть наземь. И очень громко. С шлепком, который прозвучит и на телевидении, и у блогеров в Ютубе. Персона нон-всего. Из-за мнения. Личного.
Что доставляет. Одно дело, когда это комменты обезличенных ников в соцсетях и на Ютубе. Другое дело, когда эту девушку ничтожеством за сказанное называют известные люди, с именами, зачастую в видеообращениях. Как будто бы у них за душой нет какашек. А если и есть, то видимо какашки всегда пахнут свежей выборгской сдобой. Если чё, сдоба — это булочка такая.
Мда, общество жестоко. Особенно к тем, кто задел неосторожными, возможно глупыми словами то, что модно. Заметили, что отстаивание прав стало мировым трендом? И вот только попробуй этот тренд пощупать — общество откусит голову. И репутацию. И жизнь. Это же так просто — с довольным языком на щеке писать с дивана в интернете «Тварь!» Армии возмущенных достаточно 10 секунд, чтобы сравнять с плинтусом то, что человек вымучивал годами. Да, это очень просто. И, наверное, после кнопки «Enter», внутри воина просыпается гордость. Типа, прижал гниду к клавиатуре.
А ведь получатель «Твари!» не кидал зигу, не мучил котиков, не бил ребенка, не бил супруга, не призывал ввести сухой закон. Человек высказал свое мнение. Но борцы за свободу бросились в бой. Потому что они к тому же борцы за права всех и всего. Без разбора.
И вот я, маленький человечек из Ревды, смотрю на практически уже экс-селебрити, которую разносит в пух и прах всё российское интернет-сообщество. И думаю. А буллинг в сети, уничтожающий личность, сопоставим с домашним насилием? Ведь кто-то, получается, о нем, домашнем насилии, просто высказался, а кто-то, по сути, его фактически совершает. Пора вводить новый термин — интернет-линчевание. Хотя, это же 330-я статья УК, часть вторая, нет? Тоже насилие, только психологическое. А на него разве распространяется какая-то бонусная уголовная программа?
Самое страшное в этой ситуации не то, что сказала Регина. Страшны последствия. И не последствия для Регины — это ее личная катастрофа. Последствия, которые последовали за ее словами. Тодоренко превратили в украинско-русского Харви Вайнштейна. Разница в том, что тот показывал когда-то, а она сказала сейчас. И та волна хейта, которая последовала, — это настоящий феномен. Который может стать трендом. И это уже глобальная история. А с трендами что нельзя делать? Правильно, щупать.
P.S. Еще раз повторюсь (на всякий, блин, случай) — домашнее насилие не поддерживаю ни в каком его проявлении. Как и не поддерживаю насилие психологическое. Ни в каком его проявлении. Для меня тут знак равенства. Если хотите, объясню потом (пишите в комменты, если интересно мое мнение по этому поводу — уаааа, прям как блогер сказал!). Всем мира. И в семье. И в мире.
ЭФФЕКТ ТОДОРЕНКО. ИЛИ ЦИФРОВИЗАЦИЯ ЛИНЧЕВАТЕЛЬСТВА
14 мая 202014 мая 2020
10
3 мин
5