Найти тему
WiFi & Coffee

Про игру EVE online

Третьего дня решил попробовать поиграть в такую игру как EVE online.

Начну из далека. Каждый из читающих хоть раз ознакамливался с произведениями в жанре космо оперы. Межзвёздные флоты бороздят просторы вселенной. Суровые флотоводцы хмурят лбы и не только над голографическими моделями будущих битв. Отважные пираты разной степени благородства потирают руки и не только в предвкушении ограбления торгового каравана. Вольные пилоты готовят себя и свои корабли для покорения видимой части вселенной. А еще политика, влияние, деньги, Чужие и Древние… Кажется все перечислил. )))

Примерно так представляли и представляют отдаленное будущее фантасты. И, наверное, каждому хотелось немного окунуться в прекрасный мир будущего, где расстояние от Земли до Марса как до соседней Пятерочки, а перелет через всю обитаемую часть вселенной занимает считанные месяцы.

Но книги или фильмы это одно, а жизнь сильно другое. В чем же отличие? В рутине.

Теперь конкретно про игру.

Игра представляет собой космическую песочницу. То есть огромный открытый мир (космос) жидкого вакуума, состоящий из более чем 7000 систем и локаций, который беспрерывно бороздится кораблями игроков и НПС, станциями, вратами, червоточинами и всем прочим, что можно услышать в фантастике про космические полеты. Картинка напоминает что-то такое из Вавилона 5 или Звездного пути. Корабли от маленьких утлых суденышек до неимоверных исполинов. И все это с гарантированным онлайном в 30 - 40 тыс. человек в сутки. Можно радоваться? Нет.

Создатели игры подошли к воплощению нашей мечты максимально жестоко. Да летать можно сразу после регистрации в игре, но летать хорошо — это месяцы и месяцы реального времени. Нужен хороший и дорогой корабль. Для хорошего корабля нужны деньги и навыки управления. И то и другое стоит дорого, а еще какой-нибудь навык не очень высокого уровня вполне может изучаться несколько дней. А кроме этого, в попытке максимально дотошно симулировать пусть фантастическую, но реальность, в игре имеется огромное количество механик. Из-за этого интерфейс игры чудовищно перегружен разного рода таблицами с калейдоскопично меняющимися данными. Пока читал про игру, находил замечательное сравнение - Космический Excel.

За всеми этими таблицами данных не видно красот графики, которые, несомненно, присутствуют. Не видно колоссальности размеров станций, к которым стыкуется игрок. Нет чувства вовлеченности.

Точнее чувство вовлеченности есть. Похожее на вовлеченности на работе. Например, ты приходишь в данном случае в игру и на своем корабле погружаешься в рутину бытовую, “космическую”. Наверное, примерно так же себя будут чувствовать себя космические дальнобойщики на регулярных рейсах Солнце - Вега. Или космические шахтеры в поясах астероидов или металлурги на космофабриках и верфях. Рутина.

На мой взгляд именно это, а не “высокий порог вхождения” отпугивает народ от игры. Только истинные фанаты своего дела смогут получать свое, пусть немного извращенное, но удовольствие.

Мой текст не ставит задачу полностью описать игру и ее механики. Я стараюсь передать свои ощущения. И они такие. Возможно, кто-то скажет - Какая же там рутина и скука? Там…

На что можно ответить - А кто-то находит в себе удовольствие даже в работе дворником. И такие случаи описаны в литературе.