109,6K подписчиков

Смоленск - город, куда я точно больше не поеду. Рассказываю, почему

28K прочитали

В Смоленске мне очень не понравилось. Население города за последние 30 лет сократилось на 7%, вроде бы это и немного, учитывая все катаклизмы, произошедшие со страной. Нужно понимать, что Смоленск богат архитектурными памятниками, старинными храмами и зданиями. Есть даже крепостная стена. Но сюда совершенно не хочется приезжать второй раз. Центр города очень неудобный и неуютный для туристов.

В Смоленске мне очень не понравилось. Население города за последние 30 лет сократилось на 7%, вроде бы это и немного, учитывая все катаклизмы, произошедшие со страной.

Итак, главная достопримечательность Смоленска - комплекс Успенского и Богоявленского соборов. Это старинные храмы, конца XVIII века. Рядом с храмовым комплексом нет парковки, никакой. Вроде как была крохотная, но вся забита. Пусть даже сделали бы платную (как в Ярославле около музея-заповедника) - ее нет. Пришлось ставить машину на западной стороне Большой Советской улицы и идти пешком. Это не страшно, я люблю прогуляться пешочком, вот только по улице этой несутся машины с выхлопными газами, и нет не одного пешеходного перехода, чтобы перейти к храмовому комплексу! Пришлось идти лишние 500 метров вниз, до перехода, а потом эти же 500 метров обратно, карабкаться в крутую горку. Итого, почти километр лишний вдоль несущихся машин по узкому тротуару (на фото).

В Смоленске мне очень не понравилось. Население города за последние 30 лет сократилось на 7%, вроде бы это и немного, учитывая все катаклизмы, произошедшие со страной.-2

Сами храмы в неплохом состоянии, но все вокруг какое-то обшарпанное, облупленное. А ведь это главное туристическое место города.

В Смоленске мне очень не понравилось. Население города за последние 30 лет сократилось на 7%, вроде бы это и немного, учитывая все катаклизмы, произошедшие со страной.-3

С открыточной стороны Успенский собор выглядит довольно прилично.

В Смоленске мне очень не понравилось. Население города за последние 30 лет сократилось на 7%, вроде бы это и немного, учитывая все катаклизмы, произошедшие со страной.-4

Мы приехали в Смоленск прямиком из Могилева, там рядом. Нужно учитывать, что в Могилеве сохранилось в разы меньше старины и древности, но центр города в несравнимо лучшем состоянии. Все аккуратное, чистое, вылизанное, с иголочки. Как будто идешь по польскому или чешскому городку. На территории храмового комплекса в Смоленске никакой инфраструктуты, голый асфальт и все.

В Смоленске мне очень не понравилось. Население города за последние 30 лет сократилось на 7%, вроде бы это и немного, учитывая все катаклизмы, произошедшие со страной.-5

А храмы-то красивые! Но все вокруг завешано проводами.

В Смоленске мне очень не понравилось. Население города за последние 30 лет сократилось на 7%, вроде бы это и немного, учитывая все катаклизмы, произошедшие со страной.-6

Провода здесь нависают буквально повсюду, очень мешают смотреть и фотографировать. В таких туристических местах их давно уже убирают под землю.

В Смоленске мне очень не понравилось. Население города за последние 30 лет сократилось на 7%, вроде бы это и немного, учитывая все катаклизмы, произошедшие со страной.-7

Панорамы Смоленска со смотровой площадки не слишком радуют глаз. Они неплохие, но вон слева торчат какие-то страшные трубы.

В Смоленске мне очень не понравилось. Население города за последние 30 лет сократилось на 7%, вроде бы это и немного, учитывая все катаклизмы, произошедшие со страной.-8

Чуть правее буйные заросли и недостроенное здание.

В Смоленске мне очень не понравилось. Население города за последние 30 лет сократилось на 7%, вроде бы это и немного, учитывая все катаклизмы, произошедшие со страной.-9

Еще одна панорама Смоленска с пошарпанной церковью Георгия Победоносца XVIII века и коричневой пятиэтажкой.

В Смоленске мне очень не понравилось. Население города за последние 30 лет сократилось на 7%, вроде бы это и немного, учитывая все катаклизмы, произошедшие со страной.-10

Рядом с храмовым комплексом на Большой Советской улице расположен Троицкий монастырь. К сожалению, фото нет, потому что мне там запретили фотографировать, это первый и пока последний раз за те 15 лет, что я снимаю русские храмы и монастыри. Кроме того, внутри сидели нищие и от них нехорошо пахло.

Многие церкви и храмы Смоленска очень древние, намоленные, с историей, но не слишком опрятные.

В Смоленске мне очень не понравилось. Население города за последние 30 лет сократилось на 7%, вроде бы это и немного, учитывая все катаклизмы, произошедшие со страной.-11

Исключение - Спасо-Преображенский монастырь. Вот здесь действительно все чисто и аккуратно. Жаль, внутрь не пускали (возможно, это нам просто не повезло).

В Смоленске мне очень не понравилось. Население города за последние 30 лет сократилось на 7%, вроде бы это и немного, учитывая все катаклизмы, произошедшие со страной.-12

Одна из главных достопримечательностей Смоленска - крепостная стена начала XVII века (архитектор Федор Конь). В лучшие времена протяженность стен составляла 6,5 километра. Сейчас, конечно, меньше.

В Смоленске мне очень не понравилось. Население города за последние 30 лет сократилось на 7%, вроде бы это и немного, учитывая все катаклизмы, произошедшие со страной.-13

Вот что пишут о стене на Викимапии: "Невероятно замусоренный объект. Место тусовок местной молодежи. На ней можно пивка попить, хотя часть стены закрыта а некоторую часть отдали РПЦ. И не просто пивка попить, а залезть на башню и обозреть с приличной высоты весь город. Только аккуратно - башня внутри в аварийном состоянии".

В Смоленске мне очень не понравилось. Население города за последние 30 лет сократилось на 7%, вроде бы это и немного, учитывая все катаклизмы, произошедшие со страной.-14

К сожалению, вынужден подтвердить все, что пишут. И мусор есть, и подростки с пивом околачиваются. А на башню я-таки не полез. Прочел в интернете, что кто-то там недавно расшибся всмятку (вроде бы, не умер, но весь поломался), и поберегся.

В Смоленске мне очень не понравилось. Население города за последние 30 лет сократилось на 7%, вроде бы это и немного, учитывая все катаклизмы, произошедшие со страной.-15

Я помню о том, что город серьезно пострадал во время Великой Отечественной войны, и восстановить архитектурные памятники стоило большого труда. Возможно, я чуть придираюсь. Но у города вид какой-то неухоженный, это общее впечатление. И потом, например, Гданьск тоже сильно пострадал, более того, практически весь центр был разрушен. А знаете, как он сейчас выглядит?

Гданьск
Гданьск

Такие дела. Возможно, я пробыл в Смоленске очень мало, не разглядел много интересного и красивого, и нужно съездить еще раз? Потому что вот сейчас - я бы больше туда не поехал. А, например, в Ярославль или Владимир готов гонять каждый год. Не говоря о маленьких городках, типа Вереи или Сергиева Посада, или Серпухова. Только бы ограничения поскорее сняли...

Все фотографии в статье мои.

Если вам понравилась статья, буду рад вашему лайку. Подписывайтесь на мой канал, здесь все самое интересное!