1688 - это рай оптовика! Там есть всё, по самым привлекательным ценам. Но у площадки есть свои нюансы:
1688 - оптовый сайт. И многие товары продаются оптом, с минимальным количеством закупки. Одежда продается в основном размерными рядами (- это последовательность размеров той или иной модели обуви, белья или же одежды). Хотя часто встречаются и поштучные продажи.
На 1688 невозможно оплатить товар через международную банковскую карту. Нужен китайский счёт. То есть тем, кто живет не в Китае, нужен помощник там, которому можно доверить оплату своего заказа.
На 1688 не густо с отзывами.
Так как покупатели на 1688 - это продавцы Таобао, Алиэкспресс, любые другие бизнесы, основная цель которых купить товар для дальнейшей продажи. И таким покупателям не до отзывов. Как правило, у покупателей с поставщиком на 1688 бывают очень длительные и даже дружеские отношения. Например, мои клиенты годами покупают у одних и тех же поставщиков.
По этой же причине на 1688 нет супер-подробных описаний. Ну может какой-нибудь поставщик расстарается оформить карточку товара с подробной информацией, но это редкость. Обычно на карточке товара бывает 1-2 фото, диапазон цен в зависимости от количества и выбор опций (размер/цвет/модель), а за деталями нужно идти в чат к продавцу.
Качество товара проверяется закупкой образцов.
Нужно договориться с продавцом, чтобы он продал 1-2 шт товара на пробу. А потом уже оформляется заказ на оптовую партию.
На 1688 чаще случаются форс-мажорные ситуации (пересорт, не тот размер, цвет, не доложили и пр.), потому что заказы обычно оформляются большие и выше вероятность чего-то напутать как продавцу, так и покупателю. Поэтому внимательность наше всё!
Продавцы на 1688 не так лояльны, как на Таобао. На Тао они готовы облизать клиента, лишь бы тот купил. А у продавцов 1688 такой мотивации нет, т.к. в основном они "сидят" на своих постоянных клиентах. И расшаркиваться перед новым вряд ли будут. Но это всё в пределах разумного, на вопросы они отвечают, хоть и не так быстро как продавцы Тао, и всю информацию дают.
На 1688 действует принцип "чем больше единиц товара заказать, тем ниже цена". На карточке каждого товара на 1688 есть шкала трёх цен, чем больше партия, тем дешевле каждая единица продукции.
На карточке товара также есть информация о MOQ (minimum order quantity) или минимальное количество товара для заказа. Это может быть размерный ряд одного цвета одной модели, или просто минимальное количество штук товара, чтобы продавец удостоил вас вниманием.
Уровень цен определяется еще и тем, что все товары покупаются напрямую у производителя без перекупщиков. Рынок предназначен для внутреннего использования только жителями Китая, поэтому нет наценки на экспорт. А покупка товаров оптом делает цены еще более выгодными.
То есть на площадке в основном представлены производители продукции и крупные оптовики. При регистрации на 1688 они должны подтвердить, что являются собственником товара или имеют лицензию на его продажу. Сразу же фильтруются недобросовестные продавцы, у которых нет никаких подтверждающих документов и лицензий. Отсюда безопасность сделок и полная прозрачность
И поэтому на 1688 широкие возможности для кастомизации, создания собственного бренда. Так как вы заказываете непосредственно на производстве, то производитель может нанести ваш логотип на производимый товар. Или же у поставщика на 1688 есть товар no name и он может за отдельную плату добавить на товар ваш бренд. Условия брендирования товара у каждого поставщика свои, и нужно уточнять их в переписке, чаще всего это больше партии от 100 000 шт.
На 1688 нет подделок. Если на Таобао полно реплик и подделок брендов разного качества, то 1688 с этим строго. Так как все поставщики 1688 проходят строгий отбор при регистрации на сайте, то вероятность продавать подделки сведена к минимуму.
На Таобао есть 7-дневный срок возврата товара без причин. А вот на 1688 такой халявы нет. Поставщики обычно не рассматривают претензии покупателей "мне не подошло" или "мне не понравилось". Здесь все зависит от лояльности конкретного продавца. Поставщики на 1688.com считают, что у покупателя есть свой магазин, поэтому возвраты по этим причинам не считаются уважительными. Даже если действительно пересорт по цветам и размерам.
Зато они хорошо реагируют на недовложения (возвращают деньги или отправляют товар без проблем).
⠀
Здесь не прокатит как на Таобао - положил в корзину, оплатил и ждешь посылку. Здесь нужно общаться.
⠀
И не особо найдетесь, что поставщик на ваш запрос о дополнительных фото товара метнется кабанчиком на склад и всё вам отфоткает. Это вряд ли.
Иногда переписками с клиентами занимается владелец производства или менеджеры, которые на склад не так часто заглядывают.
И бывает так, что в переписке поставщик подтверждает наличие, а уже в момент сбора посылки выясняется, что чего-то не хватает. И нужно подбирать замену.
То есть наличие на сайте 1688, наличие в голове того, кто ведет с вами переписку, и реальное наличие товара на складе не всегда совпадают.
⠀
После оплаты товара его могут не сразу выслать. Иногда его нужно произвести, иногда нужно подождать крупного завоза с фабрики. В общем опять нужно общаться.