Чего только не сделаешь чтобы убить время. Прибираясь на балконе, решил избавиться от подаренного куска кальцифира. Он, как меня тогда уверяли,вполне нормально обрабатывается стальными инструментами. Правда отпилить кусочек у меня не вышло, полотно по металлу осталось без зубов. Они просто сточились! Тогда я это дело бросил и камень пролежал на балконе несколько лет.
В приступе борьбы за пространство, в самоизоляции знаете ли начинаешь ценить каждый свободный клочок, решил прибраться на балконе и выкинуть эту каменюгу, предварительно расколов молотком на несколько кусков. Пара сильных ударов решили дело, попутно выяснил отчего тогда сточились зубья полотна по металлу. Пилить я начал в самом неудачном месте, там был какой-то прожилок из твёрдого минерала, который и съел все зубья на полотне.
Пока досушивается и готовится к обжигу очередная партия керамики захотелось вспомнить про то, что когда-то работал с мягким камнем. Один из мелких осколков оказался с молодой лист берёзы. Вот его и решил чуток доработать — отсечь всё лишнее.
Любая работа начинается с разметки, камень не глина, здесь можно только отпиливать, отрезать и откалывать, но никак не добавлять. Поэтому правило — семь раз отмерь, один отрежь, очень даже актуально. Камень нужно использовать по максимуму. Если у вас нет чёткого представления о конечной цели можно, и даже нужно, сделать пластилиновую модель в пропорции 2 к 1. Не важно на сколько она будет грубой и проработанной, главное чтобы давала представление о предстоящей работе.
Инструменты которые мне потребовались для этой работы: ножовка по металлу, пара грубых напильников, набор надфилей, несколько кусочков наждачной бумаги, графитный карандаш.
На каждом этапе работы, не важно каком, разметка постоянно обновляется и корректируется. О конечной цели никогда нельзя забывать. Работа идёт от общего к частному, по другому никак. Здесь я подкорректировал края камня, лишь чуть-чуть отпилив их.
Далее, грубым напильником скругляются края, намечается центральная жилка и сверлится отверстие под шнурок, там где возможно, наметить изрезанную кромку листа. Карандашную разметку непременно нужно восстанавливать, чтобы потом не отхватить лишнего.
Для уточнения формы зубчиков изрезанного края листа, всё-таки это у нас берёза, использовал надфили. Ими же нанёс жилки и сточил грубые царапины и ямки на поверхности, скруглил острые кромки.
После уже можно приступать к шлифовке и окончательной отделке поверхности. Для чего брал кусочки уже отработанной шлифовальной бумаги. Это чуть медленнее в работе, зато нет грубых и глубоких царапин.
Наждачная бумага сглаживает поверхность, проявляя грубые царапины и выемки. Поэтому очень часто приходится возвращаться на шаг назад к более грубым надфилям или наждачной бумаге.
Даже подойдя к полировке можно обнаружить на поверхности грубые царапины, которые никак не заполируются и приходится возвращаться к наждачной бумаге.
Уже обрабатывая поверхность нулевкой можно столкнуться с неоднородностью камня. Отдельные участки достаточно потереть пальцем и они заблестят своей полировкой, с другими же ещё работать и работать. Никакая паста ГОИ не поможет.
P.S. Всё-таки накосячил когда сверлил отверстие под шнурок. Слишком поторопился и камень дал трещину от перегрева. Надо будет обдумать вариант какой-нибудь фурнитуры с клеем для большей прочности.