Начиная уверенно стоять у опоры, ребенок все чаще стремится к перемещению именно в этом положении. Сначала он переступает у опоры и старается, держась за мебель сделать несколько приставных шагов, чтобы немного сместиться в сторону и подобраться ближе к интересному предмету. Постепенно расстояние между необходимыми для малыша местами перехвата руками увеличивается, он действует более уверенно, координированно и решительно. Помимо опоры из окружающих предметов ребенок стремится ухватиться за одежду и ноги своих близких, подтянуться и встать. И, конечно же, очень любит ходьбу с поддержкой за одну или обе руки. Многие родитель ошибочно считают, что, чем больше они будут водить ребенка за руки, тем быстрее он освоит самостоятельную ходьбу. Дело в том, что начало освоения этого навыка связано не только с тренировками и демонстрацией возможностей этого способа передвижения, но и с другими факторами.
💥Общая мышечная готовность. В данном случае физические возможности ребенка напрямую связаны с крепостью мышц и связок для поддержания вертикальной позы. Дети со снижением тонуса мышц еще не готовы к длительному нахождению в этой позе. Именно поэтому бесконтрольное и несвоевременное использование ходунков может навредить опорно-двигательному аппарату ребенка, давая неадекватную нагрузки и не позволяя чередовать хождение с отдыхом на четвереньках или сидя.
💥Координация движений. Равновесие ребенка так же должно созреть для самостоятельного перемещения с минимумом точек опоры. Дети, которые не были ограничены в пространстве во время ползания, имеют лучшую ориентацию в пространстве, более тренированный вестибулярный аппарат и четкое представление о возможностях движения из одной точки пространства в другую. С этим связана постепенность, с которой ребенок переходит от хождения за обе руки к хождению с поддержкой за одну руку. Меньшее количество точек опоры заставляет тело ребенка искать внутренний баланс и постепенно обретать устойчивость позы. При этом необходимо понимать, что поддержка за одну руку не очень физиологична для ребенка, поэтому при первой же возможности развития малыша лучше постараться использовать специальные детские вожжи для поддержки и безопасности.
💥Темперамент ребенка. Движения малыша во многом определяются его потребностями. Активные и деятельные дети имеют гораздо большую потребность в стремительном перемещении в пространстве. Спокойный сосредоточенный малыш может долго сидеть и изучать игрушку, совершенно не стремясь подняться на ноги и ринуться вперед. Свои потребности в перемещении он вполне может удовлетворять ползанием и переступанием у опоры. А вот активный «живчик» хочет как можно раньше и быстрее вскочить на ноги, чтобы быстро оказываться в новом месте.
💥Комплекция малыша. Конечно же, худенький ребенок с большей легкостью управляет своим телом и имеет возможность быстрее начать подниматься на ноги и делать первые шаги. Более упитанному малышу сделать это физически сложнее. Не забывайте и о том, что больший вес увеличивает нагрузку на опорно-двигательный аппарат ребенка. Поэтому упитанным детям ортопеды не рекомендуют злоупотреблять вертикальной позой до того момента, когда ребенок и его мускулатура не созреют для этого. К сожалению, существуют родители, которые начинают активно водить ребенка за ручки, чтобы как раз и дать малышу возможность избавиться от своих складочек и жиринок при интенсивной физической нагрузке. Нередко следствием является искривление ног и неправильная установка стоп. Не пытайтесь искусственно подталкивать ребенка к новым этапам развития, ориентируйтесь на его потребности и возможности, ведь раннее хождение не имеет ничего общего с интеллектом и дальнейшими жизненными успехами малыша.