По данным сайта remotius больше всего вакансий на удалённую работу для профессии менеджер по продажам. Многие считают профессию продавца не очень классной. Подробнее на эту тему мы разговаривали в этой статье.
Рассмотрим вопросы, которые стоить задать при прохождении интервью на позицию продавца.
Здесь рассмотрим только специфичные для профессии вопросы.
Что продаем и кому продаем
Нужно разузнать специфику товара. Если это, например, туры, то нужно узнать: в какие страны, какой средний чек, кто клиент, в чем специфика.
Цель: понять, подходит ли вам этот продукт. Никогда нельзя продавать то, что вам не нравится или кажется дорогим. Например, может оказаться, что туры – это сафари в Африку за 1 000 000 рублей, где убивают пару львов, а вы против убийства животных.
Откуда привлекаем лиды
Лид – первичное обращение клиента. Надо понять степень готовности клиента покупать. Это будут входящие или исходящие звонки. Работать с входящими звонками гораздо проще, чем с исходящими. Если, например, вам говорят, что нужно продавать туры в холодную, то зачем вам работодатель? Вы можете сами подключится к туроператору и продавать туры с большим вознаграждением.
Как продаем, CRM, скрипты
CRM – это система по автоматизации работы с клиентами. Скрипт – набор типовых сценариев разговора с клиентом.
Может оказаться, что ни CRM, ни скриптов нет – продавайте, как хотите, главное – продавайте. В таком случае ваша эффективность снижается – вы зарабатываете меньше.
Нужно искать работодателей с экспертизой в своей сфере.
Какую часть от ЗП составляет оклад
Обычно ЗП складывается из небольшого оклада + проценты. ЗП может юыть указана 100 тыс. руб. Из них оклад 10 тыс. руб., и 90 тыс. руб. бонусы с продаж. Такое соотношение имеет право на жизнь, но в таком случае лучше поинтересоваться: сколько зарабатывает самый успешный менеджер, сколько менеджеры зарабатывают в среднем. Может оказаться, что 100 тыс. руб. заработал кто-то 2 года назад, и сейчас он же не работает, а в среднем у каждого менеджера выходит по 30 тыс. руб.
Резюме
На интервью мы преследуем 2 цели:
- Узнать на сколько продукт подходит для нас. Не будем ли мы испытывать дискомфорт при его продаже.
- Узнать на сколько работодатель повысит вашу личную эффективность. Выстроенный маркетинг и процессы; скрипты, опробованные годами – все это поможет вам продавать лучше. Иначе в работодателе нет смысла.
Расскажите о своём опыте в поиске работы продавцом.