Найти тему

20 + секретов кинопроизводства позади знаковых фильмов, которые шли впереди своего времени

Жмите на кнопку 👆 Подписаться , чтобы не пропустить самые интересные публикации

Есть фильмы, которые мы готовы смотреть снова и снова, просто из-за их высокого качества. Мы сопереживаем героям, следим за сюжетной линией, и даже не задумываемся о том, как все это происходит. Но это может занять много дней съемок и месяцы подготовки, чтобы снять одну-единственную сцену, а за красивой картиной часто скрываются годы кропотливой работы.

Мы на фильмецах узнали секреты производства некоторых культовых фэнтезийных и научно-фантастических фильмов, и мы спешим поделиться этими знаниями с вами. В качестве бонуса мы покажем вам, как создавалась магия в фильме Фантастические твари и где они обитают.

хоббит

  • Фильм ознаменовал собой новую эру кинопроизводства, потому что он был снят в 48 кадров в секунду (кадров в секунду) по сравнению с 24 кадрами в секунду, которые широко использовались раньше. Зрители заметят разницу в качестве картинки-она стала ярче и четче. Но большинство кинотеатров не смогли показать фильм, снятый таким образом по техническим причинам, и пришлось конвертировать фильм обратно в 24 кадров в секунду.
  • Режиссер изначально собирался выпустить только 2 части фильма, но планы изменились во время производственного процесса, потому что история не была завершена, и некоторые важные части отсутствовали. Затем съемочная группа просто сняла еще одну часть фильма, поместила ее в середину фильма и отделила остальные материалы, чтобы сделать первую и третью части фильма. Вот так Хоббит превратился в трилогию.
  • Полевые съемки проходили в нескольких местах в Новой Зеландии и на съемочных площадках. Команда даже построила целый город под названием Дейл, в котором было много зданий с подвижными фундаментами, чтобы их можно было перемещать из одного места в другое. Но город должен был быть разрушен в 3-й части трилогии, и экипаж должен был “состариться” и сломать все здания, которые им пришлось приложить столько усилий, чтобы создать своими руками в первую очередь.
-2

  • Голлум и Смауг были созданы с помощью технологии захвата движения. Эти специальные датчики, фиксирующие движения и мимику, были прикреплены к актерам, и программа преобразовала их сигналы в 3D-модели. Бенедикт Камбербэтч, сыгравший Шерлока в знаменитом телесериале, должен был ползти, сгибаться и дышать пламенем, чтобы зрители могли увидеть силу дракона. Когда актер готовился к этой роли, он изучал повадки игуан и ящериц в Лондонском зоопарке. Актер вспоминает:- Я настаивал на том, чтобы говорить, а не только играть в Smaug. А режиссер поделился: "Я не видел Шерлока, и я не знал, что Камбербэтч был знаменит . У него просто был такой замечательный голос.”
  • Звукорежиссер, Дэвид Фармер, искал повсюду страшное драконье рычание. В результате однажды ранним утром он записал звуки голодной свиньи на ферме и смешал их с ревом своей дочери. Он отрегулировал тембр и скорость записи, чтобы сделать его похожим на рычание дракона. Результат был поразительным, и смесь была использована в трилогии.
  • Могучий лось, на котором ездил Трандуил, король лесных эльфов Риджвуда, на самом деле играл на лошади по имени... Лось. Кстати, актер Ли Пейс, сыгравший Трандила, был на 2 года моложе своего экранного сына Леголаса, роль которого исполнил Орландо Блум .
-3

  • Режиссер использовал хитроумный трюк-он записал актеров двумя камерами на 2 разных съемочных площадках. Только представьте себе, что один актер стоит слева в декорациях хоббичьей норы и играет свою роль. Справа, примерно в 32 футах от этого места, есть еще один набор с зеленым экраном, где Ян Маккеллен, который играет Гэндальфа, отвечает первому актеру. Линзы были расположены ближе к волшебнику, чтобы сделать его визуально выше . Затем режиссер удалит цифровой фон и объединит изображения из этих двух наборов.
  • Йен Маккеллен был настолько разочарован, что его пришлось снимать отдельно от “гномов”, что однажды он воскликнул: “Это не то, почему я стал актером!- Его микрофон все еще был включен, так что все на съемочной площадке могли его слышать. Команда удивила его подарками и открытками, чтобы он почувствовал, что его ценят.
  • Производство было огромным. Более 800 эльфийских ушей, 752 парика , 263 Бороды и около 800 видов оружия были сделаны только для того, чтобы заснять Хоббита: опустошение Смауга . И все аксессуары были подогнаны под определенных актеров и дублеров. Но Ричард Армитидж, который играл Торина, отрастил свою собственную великолепную бороду, вместо того что бы надеть поддельную.
-4

  • С момента выхода "Властелина колец" технология создания визуальных образов прошла большой путь. Стало проще наносить грим, чтобы превратить актеров в волшебных существ. А поскольку грим был термостойким, водонепроницаемым и огнеупорным, он не требовал постоянного внимания, и актеры могли носить его целый день. Потребовалось почти 2 часа, чтобы создать грим для карлика Бомбура, и только 30 минут, чтобы сделать молодого карлика Кили, готового к стрельбе.
  • Режиссер вел видеодневник, чтобы зрители имели возможность увидеть самые крутые и смешные моменты со съемочной площадки.
  • Для создания реквизита, такого как рукояти мечей, шлемы, застежки и около 48 протезов, которые были необходимы для ежедневных преобразований актеров (в том числе Хоббит и карлик ноги, уши и ложные носы), использовались 3D-технологии.
  • После того, как постановка была закончена, режиссер Питер Джексон признался, что это было утомительно. Он поделился: "на самом деле, мне не очень нравится снимать фильм. Мне нравится работать над сценарием и постпродакшн.”

Аватар

-5

  • Кэмерон написал первый проект Аватара в 1994 году, до съемок "Титаника". Он создал 80 страниц, которые стали основой для будущего блокбастера и были под влиянием научно-фантастических книг, которые режиссер читал, когда он был ребенком.
  • Съемки должны были начаться летом 1997 года, а сам фильм должен был выйти в начале 2000-х гг. но режиссер решил, что технологии недостаточно развиты, чтобы воплотить все его идеи в жизнь. Поэтому он хотел подождать. И как долго это продлится? Столько, сколько потребуется.
  • Кэмерон был вдохновлен начать производство фильма Питером Джексоном, режиссером "Властелина колец". В результате Аватар состоит на 60% из компьютерных графических элементов и на 40% из живых действий.
  • Режиссер работал над созданием культуры Na'Vi и ее языка вместе с лингвистом полом Фромером. Этот язык состоит из 1000 слов — некоторые из них были "изобретены", в то время как остальные представляют собой смесь полинезийских, некоторых африканских языков и диалекта народа Маори.
  • Команда графических дизайнеров работала в течение 2 лет, чтобы создать внешний вид людей Na'VI. И эта задача была довольно сложной “ " мы придумали существ, которые имели кошачью внешность и которые выглядели как гуманоиды в то же время, но имели человеческие лица."Голубой цвет их кожи был выбран потому, что мать режиссера однажды видела его во сне . Режиссер поделился: "моя мама сказала, что ей приснилась 11-футовая женщина с синей кожей. И я подумал, что это может быть круто выглядеть.”
  • Зоя Салдана, сыгравшая роль Нейтири, вспоминает, как впервые увидела своего персонажа: “когда я увидела свою синюю копию, это просто взорвало мой разум. Я не мог найти слов, чтобы выразить свои чувства. Это было что-то такое чудесное и прекрасное, и оно было так похоже на меня.”

-6

  • При производстве фильма были использованы все доступные современные технологии . Режиссер мог видеть цифровые копии актеров в двух измерениях и мог изменять их виртуальную среду в режиме реального времени. Технологии Motion capture использовались для фиксации движений и мимики актеров, а специальное программное обеспечение помогало создавать пейзажи и батальные сцены.
  • После того, как кастинги были закончены, Джеймс Кэмерон взял весь актерский состав на Гавайи, чтобы каждый мог испытать пребывание в джунглях и начать репетировать в условиях, которые были похожи на окружающую среду Пандоры. Все актеры изучали навыки, необходимые их персонажам, такие как стрельба из лука, стрельба и верховая езда. И конечно же, они должны были выучить язык На'Ви.
  • Дизайнеры нашли свое вдохновение для создания пейзажей и декораций в реальных объектах. Летающие горы были основаны на известняковых образованиях в Китае . Ресурсодобывающая колония напоминает нефтяную платформу в Мексиканском заливе.
-7

  • Режиссер находил вдохновение для любовной истории в своих собственных фильмах. История Джейка и Нейтири напоминает историю Джейка и розы с Титаника . Они принадлежат к разным культурам, социальным группам и не предназначены для того, чтобы быть вместе. Но мы знаем, что любовь может преодолеть все.
  • Официальный аккаунт Аватара в Twitter опубликовал концепт - арт произведения, которые показывают идеи для продолжения Аватара. В сообщении говорится: "в продолжениях аватара вы не просто вернетесь на Пандору — вы исследуете новые части мира."Среди новых персонажей будут 2 сына и дочь главных героев, Джейк и Нейтири. Аватар: Великое значение воды предполагается выпустить 17 декабря 2021 года, но дата релиза уже переносилась 3 раза. Так что мы просто надеемся, что мы увидим этот замечательный фильм как можно скорее.

Малефисента

-8

  • Анджелина Джоли была единственной претенденткой на эту роль. Режиссер, Роберт Стромберг, поделился: "есть темное качество в персонаже, но есть также игривость в нем, странным образом. Как говорит Анджелина, в ней есть восхитительное злое качество.”
  • Это заняло около 3 часов, чтобы нанести макияж каждый день. Актриса также показала, что в костюме было нелегко передвигаться, добавив: "Это было довольно смешно, потому что я продолжал бить свои рога по вещам, обрамление было очень странным.”
  • Изначально гримеры создавали для Анджелины протезы лба и подбородка, но общий эффект был слишком “дьявольский”, и Малефисента выглядела как шутка. Поэтому они пошли в другую сторону и создали свою магию только с помощью макияжа.
-9

  • Актриса потребовала от визажистов не только сделать ее уши указательными, но и создать высокие скулы с помощью жидкого латекса и клея, сделать ее нос толще, а также создать вампирский зубной протез. Актриса заявила: "Я играю существо, поэтому я должна быть существом, а не красавицей."Она провела 70 дней в этом полном макияже, часто надевая его по 16 часов в день.
  • Около 2000 костюмов были сшиты вручную для персонажей. Наряды главной героини были выдержаны в готическом стиле. Они женственны и элегантны, но в то же время они передают ощущение власти и соответствуют атмосфере фильма.
  • Анджелина Джоли и младшая дочь Брэда Питта, Вивьен Джоли-Питт, играли маленькую Аврору. Актриса поделилась: "первый день был тем днем, когда она должна была поймать бабочку, и она просто действительно не хотела этого делать. Так что нам пришлось репетировать эту сцену Дома. Я не хочу, чтобы мои дети стали актерами. Я просто хочу, чтобы им нравилось то, что они делают, и получать удовольствие от своей работы. Они могут решить, как они хотят зарабатывать на жизнь, когда они становятся старше.”
-10

  • Голос персонажа был найден случайно. Джоли поделилась: "я рассказывала своим детям истории, пробуя на них разные голоса. А однажды вечером они сказали: "это какой-то странный голос, Мама. - Зачем ты это делаешь?- Но потом они заставляли меня делать это снова и снова. Вот так я и обнаружил голос Малефисенты, потому что думал, что это должен быть таинственный голос, который просто интересно слушать.”
  • Для постановки было построено около 40 декораций, в том числе огромный старинный замок с мраморным полом. Продюсер фильма вспоминал: "Мы хотели, чтобы это был самый большой замок, который вы когда-либо видели. Все должно было быть в большем масштабе, чтобы соответствовать такому замку: зал со сводчатым потолком высотой 98 футов, 62-футовый обеденный стол и 26-футовый высокий трон ."Только представьте себе, что даже внутренний сад, Сосновый лес, 2 реки с водопадами, экзотические растения и свежие цветы были на съемочной площадке.
  • Анджелина Джоли призналась, что игра Малефисенты стала для нее вызовом, и что эта роль была одной из самых сложных в ее карьере. - В моей жизни бывали моменты, когда я чувствовала, что меня неправильно понимают, как Малефисенту, и не принимают. В самом начале своей карьеры я действительно чувствовал себя изгоем.”

Интерселлар

-11

  • Режиссером этого фильма должен был стать Стивен Спилберг. Он нанял Джонатана Нолана для написания сценария, а затем покинул проект. Джонатан рекомендовал своего брата Кристофера в качестве нового директора. Именно он видел главную цель этого фильма в том, чтобы сделать “самые экзотические события во Вселенной внезапно ставшими доступными для людей.”
  • Мэтью Макконахи признался, что никогда не мечтал стать астронавтом и что происходящего на Земле для него более чем достаточно. Но Джессика Честейн любила Звездные войны и принцессу Лею, когда она была ребенком, поэтому она была счастлива принять участие в фильме о космосе.
  • Мерф должен был быть мальчиком в оригинальном сценарии, потому что сценаристы хотели спекулировать на тему отношений между отцом и сыном . Но потом жена режиссера родила девочку, и это все изменило. Как сказала Джессика Честейн , сыгравшая Мерфи “ "он смог использовать свой личный опыт общения с дочерью, чтобы сказать:" Подождите минутку, а как же отношения между отцом и дочерью?- На самом деле мы не такие уж разные, мужчины и женщины. Мы все сложные, у всех одинаковые мечты, амбиции и страхи.”
  • Мэтью Макконахи читал сценарий чуть более 5 часов, а затем у него была встреча с режиссером. Макконахи поделился: "мы в основном говорили о наших детях, много смеялись и прощались. Помню, как я шел обратно к машине и думал: "что это было?"Оказалось, что именно так режиссер и утвердил его на эту роль.
-12

  • Фильм был сделан с помощью одной камеры. Таково было желание режиссера. Он использовал одну портативную камеру IMAX, чтобы снять сцену с одного угла несколько раз, а затем изменил угол и сделал это снова. Это звучит как особая пытка для операторов.
  • Все приключения в фильме не являются вымышленными , но они были разработаны с помощью теоретического физика Кипа Торна. Он присутствовал на съемочной площадке и объяснял актерам детали некоторых сцен. Энн Хэтэуэй вспоминала: "Я боялась, что он заставит меня почувствовать себя дурой. Но он был очень вежлив.”
  • Вместо того чтобы просто создавать различные эффектные спецэффекты, режиссер решил: быть верным науке и визуализировать реальные понятия. Постоянный физик-консультант фильма, Кип Торн, является одним из ведущих мировых экспертов по общей теории относительности. Торн принес команде свои научные исследования, которые содержали различные теоретические уравнения и формулы. Так что в целом это была работа всей его жизни. Программисты создали новое программное обеспечение, с помощью которого они смогли преобразовать уравнения в видео и реалистично изобразить червоточину и черную дыру. Так что все, что мы видим в этом фильме-это не фантазия, а реальные научные концепции.
-13

  • Режиссер не был большим поклонником спецэффектов. Все, что было возможно, создавалось без помощи компьютерных технологий. Гигантские пылевые облака создавались из синтетической пыли, которую обдували огромные вентиляторы. Специально для съемок было посажено кукурузное поле. И вместо зеленого экрана актеры играли свои роли с 60-футовыми проекциями космоса на заднем плане.
  • Робот-персонаж Тарс, то есть один из главных героев фильма, был создан без помощи компьютерных технологий, и был фактически реальным. Этим роботом управлял Билл Ирвин, который также озвучил персонажа.
  • Ханс Циммер, знаменитый немецкий кинокомпозитист, известный своими саундтреками к фильмам и компьютерным играм,даже не успел прочитать сценарий. Он получил только листовку с описанием эмоций, которые должен был вызвать этот фильм. Но Циммер все понял и создал еще один шедевр. Он писал треки в темпе одного удара в секунду, чтобы отразить течение времени.
-14

  • Знаменитая сцена плача Купера, которая стала вдохновением для сотен мемов, была снята с первого дубля. Режиссер отметил: "Это был один из тех моментов, когда вы можете отбросить театральность и искусственность, и вы можете использовать что-то очень грубое, очень человеческое и очень личное. Было много очень мужественных мужских слез. Я думаю, что Мэтью-невероятный актер.”
  • Энн Хэтэуэй чуть не получила переохлаждение. Съемки проходили в Исландии, и ей пришлось стоять по пояс в ледяной воде в гидрокостюме, но в какой-то момент она начала протекать и вода попала внутрь. Несмотря на это, актриса решила промолчать и продолжить съемки, чтобы не расстраивать режиссера.
  • Скафандр Мэтью Макконахи весил более 39 фунтов, но актеру было все равно : “костюм был всего лишь около сорока фунтов...Я думаю, что настоящий космический скафандр ближе к сотне, поэтому они проделали большую работу, чтобы сделать его максимально легким и легким для маневра.”

Бонус: как создавалась магия в фильме Фантастические твари и где они обитают .

Не пропустите самые интересные публикации:

6 актеров, которые могли бы сыграть наших любимых персонажей в сериале “Друзья”

Как со временем изменились актеры из “Мумии”

Какие фантастические и научно-фантастические фильмы вы любите больше всего, и вы могли бы перемотать бесчисленное количество раз?