Водители Павел и Санжарбек из Санкт-Петербурга — одни из участников проекта «Помощь рядом». Они рассказали, как проходит их обычный рабочий день в новых условиях.
Павел: Всем привет. Мы работаем по программе Яндекса «Медик» и расскажем, как проходят рабочие дни.
Санджарбек: Работа начинается с 10 утра. Но в 9 мы уже на базе.
Павел: В таксопарке у нас находится контроль качества Яндекса, там же проводится дезинфекция — два раза в день.
Санджарбек: «У нас в машинах между сиденьями стоит плёнка, которая защищает от передачи вируса. Естественно, ты её протираешь, всё делаешь, чтобы было чисто, и потом едешь к врачам».
Павел: Плёнка препятствует воздушному контакту между водителем и врачами: полностью проклеена, закрыта. Протираем руки антисептиком, дверные ручки, обязательно ещё и руль, потом едем до нужного адреса.
Санджарбек: Моя бригада очень много ездит к пожилым людям, которые не могут выйти из дома, посетить больницу. Люди, вернувшиеся из-за границы, — они на карантине — им запрещено выходить из дома. Даже просто в магазин за продуктами и за лекарствами в аптеку. Мы можем помочь, доставляя им товары, посылки, еду из магазинов. У нас есть такой тариф в программе — «Курьер», очень удобный для людей.
Павел: Я даже не знаю лиц врачей, которых вожу, хотя я уже вторую неделю с ними езжу. Они одеты в защитные костюмы: всегда в масках и в шапках полиэтиленовых. Мне очень интересно работать в проекте. Жена переживает больше, чем я, но я её успокаиваю, что опасность для водителей минимальная.
«Я много нового узнал от врачей: как люди заболевают, какие симптомы у разных болезней, почему сейчас надо было находиться на карантине. Делаю свой посильный вклад и для памяти что-то останется».
Потом можно будет рассказать детям, внукам, что твой папа или дедушка был водителем врачей.
Павел: Часто говорю это словосочетание, что я чувствую свою социальную значимость. Но я не пытаюсь бить себя в грудь, говорить громко: «Смотрите, какой я молодец!». Просто знаю, что это и мне хорошо, и обществу хорошо.