Greenwashing - зелёный камуфляж - форма экологического маркетинга, где обычные продукты выдаются за экологичные.
Зелёный камуфляж используется сомнительными производителями для создания имиджа экологически-ориентированной компании и увеличения продаж.
Производитель товара вводит потребителя в заблуждение, наносит на продукт маркировки ЕСО, GREEN и использует зеленую палитру в оформлении, создавая себе фэйковый имидж на чужих заслугах.
Сегодня, когда экологичность как никогда в моде, эти компании зарабатывают миллионы на гринвошинге продукции. При чем такая схема работы набрала популярность еще с 2007 года.
В России проверить товар на экологичность помогают специальные приложения на телефон ( например Ecolable guide). Вы включаете камеру на устойстве, сканируете знак с упаковки и получаете его расшифровку.
Также, стоит понимать, что одноразовые товары зачастую не могут быть экологичными. Если Вы заботитесь об окужающей среде, старайтесь использовать многоразовые изделия.
Забавный факт: еще в 1986 году в заметках о гостиничном бизнесе встречались случаи,когда в гостиницах вывешивали плакаты в номерах постояльцев с призывом многократно использовать полотенца, вместо того, чтобы сдавать их в прачечную, и таким образом «сохранять» окружающую среду. В действительности, цель, которую преследовали гостиницы — это сократить расходы на стирку белья.
Будьте бдительны!
Команда Утилизатор24