Найти тему

Как я ребенка с СДВГ к ОГЭ по математике готовила

В прошлой статье я рассказывала о такой проблеме, как синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) и о том, как можно заподозрить этот недуг у своего ребенка и, соответственно, чем ему можно помочь. В данном тексте я бы хотела поделиться своим опытом, как я подготовила ребенка с этим расстройством к ОГЭ.

Сразу скажу, что это не история успеха. Не рассказ о том, как классический двоечник превратился в отличника за 3 недели. Чудес, к сожалению, не бывает. По крайней мере, в этой истории чуда не случилось.

Давайте для начала обрисую ситуацию. Ребенок этот обратился ко мне за помощью сам. Учился всегда с натягом, 2 пишем, 3 в уме, а экзамены как-то сдавать надо. Ну хорошо, помогать, так помогать. Начали. После 2-х или 3-х занятий выяснилось, что он не может удерживать внимание в течение продолжительного времени и склонен забывать информацию довольно быстро. Например, мы могли выучить решение какой-то задачи в один день, а на следующий день он не мог вспомнить этого решения. Важно. Не мог вспомнить не потому, что не старался. Старался. Просто информация как будто не задерживалась. Причем, задача могла быть настолько элементарной, что я не могла поверить, что он мог забыть, как ее решать. Более того, этот ребенок может самостоятельно собрать-разобрать компьютер, починить его, если что-то сломалось, то есть проблем с интеллектом, как таковых, нет.

В этот момент я поняла, что самое сложное в этом процессе - это терпение. Не важно, что он не понимает или с чем не справляется, я не вправе повышать голос, унижать, а тем более, кричать. И знаете, это сложно. Я могу объяснить 3 раза, могу разными словами. Но раз за разом объяснять одно и то же, облегчая материал, чтобы донести суть и вложить это в голову так, чтобы потом, на экзамене, он мог именно сообразить и не растеряться...Сложно, но возможно.

Сначала я попыталась объяснить самые элементарные вещи, заложить какие-то основы, показать связь при переходе от простого к "сложному". Поверьте, для некоторый детей квадратные уравнения - это тоже сложно. И вот, в примере с квадратным уравнением, первым шагом я объяснила, что такое переменная и коэффициент, затем мы рассмотрели линейные уравнения и только потом уже перешли к квадратным. Медленно, но верно.

Если тема была сложной и я не видела результата, я делила эту тему на мини-разделы и, шаг за шагом, объясняла крупицы до тех пор, пока не наблюдалось каких-то изменений, сигналов, что мы можем двигаться дальше. Ключевую роль тут сыграло повторение. Необходимо повторять снова и снова, немного меняя детали каждый раз до тех пор, пока не станет ясно, что ребенку все понятно. В дополнение к этому, я каждый урок вставляла какой-то кусочек новой информации, чтобы мы потихоньку могли двигаться вперед. Незаметно и ненавязчиво. Таким образом, к концу года мы могли решить почти весь вариант, состоящий из 16 заданий.

Другая важная часть нашей подготовки заключалась в регулярности и простоте языка. Определенно, горазло лучше провести 5 уроков в неделю по 45 минут, нежели 1, но 90-минутный. По поводу изложения материала, могу сказать, что чем проще Вы можете объяснить какую-то тему, тем быстрее увидите прогресс.

О сроках и результатах. Мы начали подготовку за 9 месяцев до экзамена. Занимались каждую неделю по 3 раза. Продолжительность урока была от 50 минут до часа. Очень медленно, но упорно раскладывали материал по полочкам в голове. И с первой попытки недобрали 2 первичных балла до 4-ки, получив законный трояк. С одной стороны, обидно, а с другой радостно. У нас получилось, мы справились. Успехов Вам на экзаменах и пусть все получится. Если есть какие-то вопросы, задавайте, буду рада ответить.

-2