TOYOTA TYPE A - ПЕРВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ TOYOTA.
Двигатели компании TOYOTA - это надёжность.
За 90 летнюю историю, японские инженеры разработали множество самых разных моторов. Но самый первый из них - TOYOTA TYPE A - имел американские корни.
В середине 1930-х инженер Киичиро Тойода из-за отсутствия опыта и средств не мог самостоятельно разработать конкурентный двигатель. И он решил воспользоваться чужими наработками, а именно наработками техническо продвинутых американских компаний.
Изначально Тойода планировал наладить производство двигателей FORD V8. Их мощь и надёжность были хорошо известны в Японии.
Однако просчитав финансовые затраты на запуск такого двигателя в производство, Тойода отказался от этого плана.
Сложность изготовления блоков 8-цилиндрового двигателя была выше чем 6-цилиндрового.
И будущий глава TOYOTA MOTOR, начал поиски подходящего по характеристикам рядной шестёрки.
После недолгих поисков, подходящий мотор нашёлся - американский двигатель Chevrolet Stovebolt L6 207.
В 1934 году появился форсированный Chevrolet Stovebolt 207, объёмом 3,4 литра и мощностью 60 л.с.
Этот двигатель и был скопирован японцами и получил обозначение TOYOTA TYPE A. Причем настолько точно скопирован, что клапана, поршни, коленчатый вал и многие другие детали подходили с американского мотора.
Но все-таки различия между моторами были. TOYOTA TYPE A оснащался карбюратором японского производства и оригинальным впускным коллектором. С помощью него японский мотор получился несколько мощнее и развивал 65 л.с.
В 1935 году началось серийное производство мотора TOYOTA TYPE A. Этот мотор прописался под капотом первого серийного автомобиля TOYOTA - грузовика TOYODA (позднее TOYOTA) MODEL G1.
В 1936 году начался серийный выпуск первого легкового автомобиля TOYODA MODEL AA с мотором TYPE A.
В 1938 году TOYOTA официально закупила лицензию на CHEVROLET 207.
После чего мотор был переведён в метрические размеры. Кроме того, после незначительной модернизации мощность увеличилась до 75 л.с.
Новый двигатель получил обозначение TYPE B