В течение почти двух недель в ежедневном количестве новых случаев заражения Covid-19 лидировали три страны: США, Россия и Бразилия.
Это имеет некоторый смысл - каждая из них входит в десятку самых густонаселенных стран с населением более 125 миллионов человек, и в каждом из них есть несколько очень многолюдных городов. Кроме того, каждая страна была дезорганизована и не поверила, поскольку болезнь обосновалась в их регионе.
Но одно важное отличие отделяет Россию от двух других народов. По данным Джона Хопкинса, в понедельник в Соединенных Штатах, которые были в разгар пандемии почти два месяца, уровень смертности от Covid-19 составлял 6%; в Бразилии, пострадавшей в течение месяца, смертность составила почти 7%. А в некоторых частях Западной Европы, включая Италию, Францию, Испанию, Бельгию и Великобританию, уровень смертности составил более 10%.
Но в России, где пандемия произошла примерно в то же время, что и в Бразилии, уровень смертности составил менее 1%.
Как это может быть?
Доктор Елена Малинникова, начальник отдела инфекционных заболеваний Министерства здравоохранения России, объясняет это просто: низкая смертность обусловлена своевременным выявлением инфекции, а также тем фактом, что россияне, как правило, обращаются к врачу вскоре после появления симптомов.
Российские журналисты сообщают, что более 60% всех диагностированных в стране случаев были в Москве, где население моложе и здоровее, чем в сельской местности.l