Найти тему
CodeWrite

#1. Уроки по Shader Graph в Unity.

Создание проекта и подключение к нему Shader Graph.

1. Запускаем Unity Hub.

2. Нажимаем кнопку New для создания нового проекта.

3. Выбираем Universal Render Pipeline (В старых версиях Lightweight Render Pipeline).

Окно создания проекта.
Окно создания проекта.

4. Выбираем название и путь проекта.

5. После запуска проекта нужно в Window запустить Package Manager.

Кнопка запуска окна Package Manager
Кнопка запуска окна Package Manager

6. В появившимся окне находим Shader Graph и удостоверяемся, что у нас установлена последняя версия. Если нет, то обновляем Shader Graph на кнопку Up to date.

Shader Graph в Package Manager
Shader Graph в Package Manager

7. Теперь мы можем создать Graph'ы.

Создание шейдера
Создание шейдера
  • Unlit Graph - объекты с материалом, на котором будет висеть этот шейдер, не реагируют на освещение.
  • PBR Graph - объекты с материалом, на котором будет висеть этот шейдер, реагируют на освещение. (Самый стандартный шейдер)
  • Sub Graph - этот шейдер можно будет использовать только в других шейдерах. (В следующем уроке об этом поговорим, поэтому подписываемся :D)

Теперь мы можем открыть наш шейдер двойным щелчком мыши.

Окно Shader Graph(PBR Graph)
Окно Shader Graph(PBR Graph)

На данный момент урок окончен. В следующем уроке разберём каждый вид Graph'ов (Unlit, PBR, Sub), мастер-ноду(этакий главный центр шейдера) и базовые вещи(базовые ноды и property). Также применим всё это на материал и посмотрим, как это выглядит.