В этой статье мы обобщили обязанности продавца товаров через интернет. С одной стороны, мы не открыли Америку. С другой стороны собрали все важное в одном месте.
Самих обязанностей немного больше, чем в классической оффлайн-торговле через розничные магазины. Интернет-продавцы обязаны:
- организовать доставку товара покупателю или по указанному адресу. Это не обязательно для офлайн-магазины, а интернет-магазины должны. Способ не важен, главное - наличие такой возможности. Об этом свидетельствует третий абзац «Правил продажи товаров дистанционным способом». Это не исключает других возможностей забрать товар у продавца, например, получить его в пункте доставки или на складе интернет-магазина (самовывоз);
- предупредить покупателя о том, что перед началом применения нужно воспользоваться услугами по подключению, настройками или сборке. Например, стиральную машинку надо присоединить к системам канализации и водоснабжения, мебель - собрать, а на компьютер понадобится установить операционную систему, антивирус или пакет программ;
- продавец должен довести до сведения покупателя ряд обязательных сведений о товаре. Среди них - основные потребительские характеристики, местонахождение, страну-производителя, данные о самом интернет-магазине: его названии, адресе и так далее;
- также необходимо рассказать об условиях оплаты и доставки, гарантиях продавца и производителя, сроке действия предложения, если оно ограничено во времени, а также сроке годности и времени эксплуатации;
- Еще один важный момент: интернет-магазин не имеет права предоставлять услуги без явного согласия покупателя. Давайте объясним это требование на примере доставки. Предположим, что он оплачен, и вы включили его в цену товара, но не сообщили покупателю. Затем выясняется, что дополнительная услуга была предоставлена без ведома клиента. Это не только нарушение закона, но покупатель также имеет право требовать возмещения стоимости такой услуги;
- интернет-магазин должен информировать покупателя о правилах торговли, законе о защите прав потребителей и сообщать другую информацию, предусмотренную законами. Видели уголок покупателя, который есть в любом розничном магазине? Так вот, в точности такой же, только виртуальный, должен быть и в интернет-магазине.
Также вас может заинтересовать: