Этапы развития речи у ребенка
Первые дни жизни малыш еще не может порадовать родителей какими-то умениями и достижениями. Он лишь знакомится с близкими людьми, с родным домом и дарит невероятное счастье своим появлением на свет. Лишь в самом конце первого месяца у младенца можно наблюдать интерес к ярким вещам и предметам, на которых он ненадолго задерживает внимание. И даже лица мамы и папы, которые он видит ежедневно, уже становятся узнаваемыми для этого крохи. А голос уловимым, на него малыш может реагировать.
Второй месяц характеризуется небольшими приятными моментами. Лицо мамы не только родное и знакомое, но к тому же выразительные эмоции теперь уловимы малышом. Плюсом к этому становится произношение звуков. Зрительное внимание на интересующем предмете, уже по продолжительности длиннее. Теперь и детские ручки тянуться ко всему, чтобы почувствовать на ощупь. второй месяц-это тот период, когда можно начинать читать сказки, стихи выразительным и ласковым голосом.
Третий месяц-прекрасный период. У малютки появляется лучший собеседник. То есть он сам. Он может продолжительно выдавать звуки, смеятся. Любопытные ручки хотят ощутить все, что находится в зоне досягаемости. Малыш тянет игрушки ко рту, таким образом знакомясь с ними ближе.
Четвертый месяц-период, когда детская активность возрастает. Теперь он может подолгу слушать приятную мелодию, длительное время концентрируя свое внимание. У ребенка уже появилась возможно наблюдать и чувствовать место, откуда же доносятся эти приятные звуки и ритмы.
Пятый месяц-пробуждается интерес к ярким изображениям на карточках, в книгах. Малютка рассматривает их с удовольствием. Знакомые люди теперь хорошо узнаваемы. Малыш отличает тех, кого он часто видит от новых людей, которым может отказывать в нарушении его личного пространства, чтобы его подержали на руках.
Шестой месяц-развитие речи ощутимо. Малыш короткими слогами может назвать маму, папу, бабушку или дедушку.
Седьмой месяц-тот период, когда повзрослевший малыш быстро ползает, ходит за ручку. Любит играть с игрушками самостоятельно долгое время. Мама может начинать знакомство малыша с новыми предметами и их названиями.
Восьмой месяц-ребенок проявляет различные эмоции от простого плача до удивления и радости. Запас слов изменятся в большую степень.
Девятый месяц-время активного речевого развития. Сейчас он хорошо запоминает прочитанное ему. Ведь память к этому времени уже развита значительно лучше.
Десятый месяц-время, когда нравится общаться с детьми, играя с ними. Ребенок уже более менее усидчив для того, чтобы вместе с ним разрисовывать раскраски, делать интересные поделки.
Одиннадцатые месяц-ребенок уже давно не младенец. Он понимает, когда его ругают, понимает запреты, начинает разговаривать. Готов к дальнейшему обучению выражения своих эмоций словами.
Двенадцатые месяц- совсем взрослый человечек выражет собственные желания. Словарный запас может насчитывать около 20-ти слов.
Подготовка к обучению с самого рождения
Приходя в этот мир, новорожденный постепенно познает все, что находится вокруг него. Конечно, в этом на помощь приходит мама, которая стремится постоянно контактировать с ребенком. Даже во время кормления, купания или других процедур по уходу за грудничком, она всегда старается общаться, несмотря на то, что малютка еще ничего не может понять. Ведь тогда и начинают закладываться первые кирпичики, которые станут основой в будущем, чтобы маленький человечек заговорил, преодолев без труда возможные сложности. А трудности, естественно, будут появляться, так как это вполне нормальное явление, проявляющееся в процессе обучения чему-то новому. Тем более, что все дети разные и каждый развивается индивидуально. Поэтому контакт между матерью и ребенком крайне необходим. Он должен быть как разговорный, так и зрительный. На самом деле контакт и так присутствует, сам по себе. Это происходит неосознанно, больше на уровне материнского инстинкта. Хорошо, когда с малышом разговаривают, жестикулируют, выражают эмоции мимикой и интонацией. Большим плюсом будет, если мама каждому своему действию дает пояснение для малыша и комментирует происходящее. Реакция малютки последует незамедлительно. Для его возраста появление улыбки уже является хорошим признаком того, что он вас слышит и происходящее ему доставляет удовольствие. Также в это время можно начинать тренировать зрительную память. Например, знакомить его со всеми комнатами в вашем доме. Нося на руках, мама заметит как маленькие любопытные глазки будут с интересом всматриваться в интерьер, в какие-то конкретные предметы, привлекающие его взор своим ярким цветом или необычной формой. Главное, чтобы сразу рассказывать что это, подносить ближе, давать почувствовать ребенку на ощупь. Тактильные ощущения не менее важны в данном познавательном процессе.
11 советов, как научить ребенка говорить
1) зарядка по методике специалистов-логопедов
Любой хороший профессионал, то есть логопед прежде чем приступить к занятию с учеником, делает с ним определенную зарядку. Такая разминка необходимы для языка. В домашних условиях проводить эти упражнения не составит особой сложности. Сейчас существует огромное количество пособий, которые продаются в любом книжном магазине и видеороликов, которых достаточно на просторах интернета. Каждая мама выбирает то, что больше подходит ее любимому чаду.
2) любовь к соске необходимо исключить
Данная привычка очень вредная. Она присуща большинству малышей и оказывает губительное действие в первую очередь для речевого аппарата. Этот детский аксессуар мешает языку правильно развиваться. Впоследствии ребенок может столкнутся с серьезной проблемой, которую исправить только специалист.
3) добавить занятиям веселых красок
В столь раннем возрасте дети не способны воспринимать занятия, по принципу школьных уроков. Поэтому не нужно усложнять ситуацию и делать занятия ненавистными. Придумав некую игру, можно вызвать в маленьком ученике заинтересованность в процессе. В обучение можно задействовать различные игрушки, яркие карточки. Благодаря широкому выбору, вы легко подберете что-то интересное и нужное в детском магазине.
4) постепенное знакомство с новыми словами
Понятно, что ребенок в своем возрасте знаком лишь с малым количеством слов. Ничто не мешает родителям изучать новые предметы, новые обозначения. Ежедневные прогулки пусть не проходят даром. Ведь сколько на улице всего нового и интересного. Начиная от животных, птиц и заканчивая зданиями и машинами. Показывайте, называйте, повторяйте. Обязательно, убедитесь в том, что ребенок смог запомнить предмет и его название. В данном случае важно качество, а не количество. Количество будет увеличиваться по ходу развития.
5) моторика- очень важный элемент в достижении цели
Разговор малыша не может начаться без мелкой моторики, так как эти функции идут рука об руку. В данном случае можно прибегнуть, как к домашним предметам, так и воспользоваться специальными товарами, продающимися в магазинах. Дома можно использовать бусы, крупу или макаронные изделия. В быту хозяйки могут найти немалое количество способов, которые помогут развивать мелкую моторику. Пусть пальчики малыша будут задействованы в таком увлекательном занятии, как перебирать бусины или горох.
6) исключить голубые экраны
Важным нюансом есть то, что во время занятий ребенок должен слышать только вашу речь, которая звучит четко и с необходимой интонацией. В этот момент малыша не должно отвлекать абсолютно ничего. Это касается телевизоров и компьютеров. Из них доносится не совсем правильная речь и интонация. Некоторые родителя могут этим злоупотреблять, чтобы на заднем фоне что-то звучало. Но это совершенно недопустимо. В период обучения к квартире должна быть тишина.
7) ежедневное чтение
Этот способ хорошо заполняет пробелы и расширяет словарный запас. Зная любимые сказки или рассказы ребенка, читайте ему их медленно и вдумчиво. Также можно дать книгу с яркими картинками, чтобы он не только слушал, но и видел сюжеты и героев в иллюстрациях.