Найти тему

RPG BLACK BOOK ИЗ ПЕРМИ СОБРАЛА 70k $ ЗА 9 ДНЕЙ

В STEAM ДОСТУПНА ДЕМО-ВЕРСИЯ ИГРЫ, СОДЕРЖАЩАЯ ТОЛЬКО ЕЕ ПРОЛОГ.
В STEAM ДОСТУПНА ДЕМО-ВЕРСИЯ ИГРЫ, СОДЕРЖАЩАЯ ТОЛЬКО ЕЕ ПРОЛОГ.

Разработчики из студии "Мортёшка" (замечательно созвучной с названием нашего канала) вышли на Kickstarter со своим проектом "Black book" 5 мая. Сбор средств проводился - и проводится - для сюжетно-ориентированной RPG, посвященной русскому фольклору в целом и уральскому - в частности.

Игра представляет собой RPG, происходящую в Чердынском уезде Пермской губернии и полностью посвященную разнообразной славянской нечисти - Геральта из Ривии на них нет. Даже главная героиня - ведьма, которая встает перед выбором - биться с нечистой силой и облегчать жизнь деревенским NPC, или же всячески вредить им с помощью ручных чертей. Хотя, в сущности, никто не мешает заниматься и тем, и другим.

Боевая система в Black Book основана на карточной системе: то есть у нас (а вернее - у главной героини Василисы) есть пачка боевых заклинаний, которые можно комбинировать друг с другом, аннигилируя тем самым порождения Тьмы или защищаясь от их атак. А в перерывах можно кидаться вспомогательными предметами, типа чудо-травы, которая лечит раны.

Игра отличается достаточно необычным визуальным стилем и выглядит весьма недурственно.
Игра отличается достаточно необычным визуальным стилем и выглядит весьма недурственно.

Пролог выполнен на весьма достойном уровне. Часть механик, конечно, не раскрывается даже чуть-чуть, плюс никуда не деться от багов: лично у меня Василиса ближе к концу уверенно увязла в текстуре пола мельницы, и спас ее только магический ребут. Но мелкие огрехи не мешают наслаждаться отличной атмосферой, талантливыми текстами с налетом "народного" стиля и интригующей завязкой.

Заканчивая с мини-обзором, вернемся к Kickstarter. Основную цель - 35000$ - студия закрыла всего за 4 дня, и сейчас уже покоряет вершины stretch goals. Уже собраны средства на английскую озвучку (которую опционально можно будет отключить) и квесты компаньонов. Следим за ситуацией и надеемся, что увидим еще много крутых дополнительных фич.

К слову, это - уже второй проект студии. Первый - "Человеколось", или же "Mooseman", который представлял собой аркаду с небольшими головоломками. Там мы в качестве героя коми-пермяцких мифов путешествовали по сюрреалистичному окружению, любовались пейзажами и релаксировали. А еще - читали коми-пермяцкие мифы и просвещались.

Mooseman - первый проект МОРТЁШКИ, кстати, доступный в Steam.
Mooseman - первый проект МОРТЁШКИ, кстати, доступный в Steam.

Этнографический элемент сохранился и в новом, более масштабном проекте студии. В рамках самой Black Book можно ознакомиться с быличками - это такие маленькие сказки-пугалки, иногда с моралью, а иногда и нет. Да и в целом игра если не основана на, то вдохновлена исследовательским опусом «Страшные сказки, рассказанные дедом Егором, крестьянином бывшего Чердынского уезда Пермской губернии». Даже сам Дед Егор и вышеуказанной уезд в игре присутствуют.

Так что будем просвещаться, ждать новостей и надеяться, что у пермской студии - большое игровое будущее.