Этой фразой, обычно описывают ситуацию, которую не ожидали, особенно с утра. Расскажу несколько таких коротких историй.
Ледниковый период.
Вот такой картиной встретило нас мартовское утро 2014г. За одну ночь намело сугробов по пояс. Ни одну дверь в сарай невозможно открыть. Для того, чтобы накормить животных, нам пришлось изрядно попотеть, откапывая двери и расчищая проходы. Животные тоже удивились. Козы, прыгающие по сугробам, смотрелись очень сюрреалистично. Если убрать мысленно заборы и строения, то покажется, что мы где-то в горах. Такие снегопады, к счастью, редкость. Сначала радуешься, выглядит все-таки – супер. Но, через полчасика усиленной работы лопатой, уже не так радостно как вначале.
Атака кабана
Был у нас кабан породы вьетнамская вислобрюхая. Звали его Фунтик. Как в том мультике – «Не килограмм, не тонна, а именно фунт!». Кабан был ручной, выращен в ласке и доверии, его можно было кормить из рук и чесать ему спинку. И однажды летом, когда Фунтик уже в который раз стал папой, соседи попросили у нас его погонять, как производителя. За этим нехитрым делом, сводили мы нашего Фунтика в гости к невесте. Прошел спокойно и туда и обратно, медленно и печально, останавливаясь с любопытством у каждого куста и роясь в каждой яме, но прошел. Обратно его сопровождал Макс, не торопясь, лениво подгоняя кабана прутиком и корректируя ему направление. На подходе к сараю, где обитала Фрося – законная жена Фунтика с детьми – десятью поросятами, Фунтик вдруг подумал (или кто его знает, что он там подумал), что Макс представляет опасность для его семьи. Кабан резко развернулся и кинулся на человека. Все произошло так быстро, что Макс сразу не сообразил, пропустил две атаки кабана и только потом побежал прятаться от него в дальнем деннике открытой конюшни. Загнать кабана в его загон и спасти Макса удалось не сразу, но, в итоге, все закончилось хорошо. Перебинтовались, до травмпункта добрались. Оказывается, покусы животных не зашивают, так что потом еще месяц Макса бинтовали. Я не знаю, как избегать таких ситуаций, могу только посоветовать – следите за поведением животных, особенно производителей. Они нервные и непредсказуемые. С точки зрения инстинкта кабана – все прошло логично, он защищал свою территорию и свою семью.
Конь - Копперфильд
Был у нас классный конь, гнедо-рыже-пегой масти, звали его Комиссар. В быту Саня. Гуляли они на пару с вороной кобылой у нас в леваде. Мы их купили почти одновременно, и возраста они были одинакового. Обоим по полгода, так что и выросли вместе и учились вместе, да и женились потом в итоге. Но это была уже другая история. А эта – вот о чем. Забор у нас в леваде не сплошной, а как во всех уважающих себя левадах – балки на столбах. Средняя – на уровне груди лошади, верхняя – на уровне ее головы, примерно. Выпрыгнуть некуда и высоко, подлезать неудобно. Ну, это мы так думали, до Сани никто еще из левады не исчезал. А тут, как вечером не придешь – эта пегая мелочь шарится уже за забором. Камер тогда не было, и мы несколько дней голову ломали, как он из запертой левады испаряется. Пока не поймали на копперфильдстве. Саня просовывал голову между балками, перешагивал среднюю обеими передними ногами, и с трудом, но все же перетаскивал туда же и задние конечности. Высота средней балки – около метра. Нам даже в голову не могло прийти, что в погоне за приключениями на свою рыжую заднюю часть, жеребец будет заниматься такой акробатикой. Пришлось еще одну балку прибить, чтоб неповадно было.
С выпаса...
Еще про одного коня, породы Белорусская легкоупряжная. С ним много интересных моментов было связано, много приятных воспоминаний, один прикол расскажу.
Когда не было еще в нашей деревне новостроя, в виде нескольких трехэтажек, на том месте было огромное поле, на котором мы пасли лошадей и коз. Люда, моя подруга, как-то по сумеркам уже, пошла коня с поля забирать. А зрение у нее, мягко говоря, не очень. Слепая, как крот. В десяти метрах, тем более у сумерках, идет наощупь, и предметы видит по эхолокации, как летучая мышь. Далее с ее слов. Иду я, говорит, в конец поля, точно помню, где коня оставляла, и помню, к какому дереву привязывала. Тут спотыкаюсь обо что-то, лечу вперед, тихо про себя матерясь. Нет, не падаю. Наклоняюсь себе под ноги, посмотреть, обо что так споткнулась, выясняю, что это веревка. Та самая, на которой конь должен быть привязан. Недолго думая, перебирая в руках веревку, двигаюсь к ее концу и упираюсь в дерево. Ага. Значит с другой стороны конь. Отвязываю веревку, и, сматывая ее в руках, двигаюсь к другому ее концу. А вот и конь. Хорошо, конь меня домой довел.
На этом пока все. Историй еще помню много, буду выкладывать постепенно.
А здесь вы можете почитать историю про самую вредную в нашем хозяйстве козу.