Найти тему
Наука и ты

О каких диких животных хотят заботиться дети? Часть 2

Рассматриваем детские предпочтения

Мы спросили мнения детей из Северной Каролины, США и острова Андрос, Багамы. В Северной Каролине мы работали с 433 детьми в возрасте от 8 до 11 лет. На острове Андрос мы работали с 197 детьми, которые были между 5 и 12 лет.

В обоих случаях мы ездили в школы и задавали вопросы лично. Самым важным вопросом, который мы спрашивали, был такой: назовите 5 ваших любимых диких животных, которые живут в Северной Каролине (или на Багамах)? Мы включили один из перечисляемых видов в исследование, если по крайней мере 10% детей в любом из мест упомянули его как один из своих любимых. Животные, которые упоминались реже, были сгруппированы вместе с другими подобными в иную большую категорию.

Мы подсчитали процент упоминаний различных животных, включая беспозвоночных (животных без позвоночника, таких как насекомые и кальмары), видов, живущие в воде, и инвазивных. Для оценки того, имеет ли значение место жительства или мальчика или девочки, мы использовали математические методы статистики для анализа полученных данных. Мы использовали их, чтобы понять, имеют ли значение два аспекта, касающиеся детей: их пол и место проживания. А также хотели попробовать предсказать, какие группы видов имеют для них наибольшее значение.

О каких животных дети переживали больше всего?

Мы обнаружили, фактор места жительства является самым важным для предсказания групп видов, о которых они больше всего беспокоятся. Это помогло определить 26% списка животных. Пол тоже важен, но уже менее: гендерность помогла определить 3% видов. Как вы могли догадаться, дети больше беспокоились о больших, существах, таких как акулы, птицы и млекопитающие. Различия между островными и континентальными детьми были огромными.

Фото автора mali maeder: Pexels
Фото автора mali maeder: Pexels

Дети с острова Андрос заботились о рыбах, крабах, насекомых, фламинго, кошках, собаках и свиньях больше, чем дети из Северной Каролины.

С другой стороны, дети из Северной Каролины больше заботились об оленях, медведях, лисах, волках и кроликах, чем дети с острова Андрос. Некоторые из этих отличий имеют смысл, потому что на острове рыба и крабы важнее, чем на континенте; в Андросе есть дикие фламинго, а в Северной Каролине - нет.

Одни из самых больших отличий, наблюдаемых между детьми, были для инвазивных видов, обычных как для острова, так и для материковой части суши. Это дикие кошки, собаки и свиньи. Дети чаще упоминали беспозвоночных и морские виды, если они были из Андроса. Большинство (65%) детей, обследованных на острове Андрос, упомянули, по крайней мере, один из видов диких собак, кошек или свиней. Мальчики в обоих регионах больше предпочитали ящериц и рыб, а девочки - различных млекопитающих, включая кроликов и лошадей. Хотя эти различия между мальчиками и девочками позволяют предположить, что гендерные вопросы имеют значение, результаты не совпадают с результатами предыдущих исследований, которые предполагают, что мальчики любят насекомых, пауков, змей и акул больше, чем девочки.

Дети с острова Андрос выбирали все три категории (инвазивные, водные, беспозвоночные) значительно чаще, чем дети из Северной Каролины.

Как объяснить эти результаты?

Возможно, дети из Андроса предпочитали инвазивные виды, потому что дикая кошка, собака и свинья там более распространены, более заметны и играют большее значение в жизни людей, нежели в Северной Каролине. Ученые, изучающие эти вопросы на других островах, обнаружили, что инвазивные виды могут быть важны для обеспечения местного населения пищей и иным сырьем. Дети на острове Андрос, возможно, любили диких свиней по аналогичным причинам, так как охота на них была обычным делом на острове. К диким собакам и кошкам часто относятся положительно, потому что они напоминают людям о любимых домашних животных.

В Северной Каролине дети любили волков - дикое животное, которое тесно связано как по внешнему виду, так и по эволюции с собаками. Единственными дикими животными, похожими на домашних животных на Андросе, были инвазивные виды.

Крабы и рыбы, кажется, важнее в жизни людей, живущих на островах, чем в жизни людей, живущих на больших континентальных массивах, и это может объяснить, почему дети в Андросе больше заботились об этих видах.

Мы не знаем точно, почему девочки любили кроликов и лошадей больше, чем мальчики. Мальчики могут любить рыбу больше, чем девочки, потому что мальчики чаще ходят на рыбалку. Это верно во многих других местностях тоже.

Как эти результаты помогут сберечь природу?

Это исследование позволяет предположить, что природоохранные специалисты на островах сталкиваются с проблемами как со стороны природы, так и со стороны живущих там людей.

Дикая природа на островах легко выталкивается инвазивными видами, и наиболее эффективным способом решения этой проблемы является снижение числа последних на островах. Представленные здесь итоги показывают, что дети на островах действительно заботятся об инвазивных видах и, возможно, не хотят, чтобы их не было. Биологи по охране природы должны объяснить негативные последствия наличия таких животных и познакомить детей, живущих на островах, с их собственным уникальным, животным миром. Аборигенные виды - это виды, живущие в том месте, где они развивались. Как только дети узнают о местных аборигенных видах, они, как правило, больше начнут о них переживать.

Мы часто получаем советы обратить внимание на мелочи, и это особенно важно для детей на островах, где прекрасные аборигенные виды диких животных часто являются небольшими, такими как насекомые и ящерицы. Люди приложат усилия только для защиты того, что их волнует, и люди будут заботиться об аборигенных видах только после того, как узнают об их существовании. Просвещение людей о местной дикой природе может быть первым шагом на пути к защите природных ландшафтов. Дикая природа нуждается в этом. Дети могут играть важную роль в данном процессе, узнавая о биоразнообразии и делясь своими знаниями со своими родителями.