По мере распространения коронавирусной болезни 2019 года (COVID-19) общественное здравоохранение и экономическое благополучие все больше вступают в конфликт. Правительства уделяют приоритетное внимание здравоохранению, но нынешнее решение—социальная изоляция-является дорогостоящим, поскольку торговля по-прежнему закрыта. Возобновление экономического роста может вновь разжечь эту пандемию и привести к еще более тяжелым человеческим страданиям. Инновации могут помочь обществу избежать неоправданного выбора между общественным и экономическим здоровьем. Мир нуждается в эффективных вакцинах, терапии или других решениях. Но как же нам добиться этих решений, причем добиться их быстро?
Инновационная политика может ускорить прогресс, обеспечивая высокую отдачу. В Соединенных Штатах COVID-19 сократил валовой внутренний продукт (ВВП) на ∼30%. Что делать, если дополнительные инвестиции в научные исследования и разработки (НИОКР) могут привести к созданию эффективной вакцины всего за 1 день? Если эти инвестиции будут стоить меньше, чем ежедневные потери ВВП (18 миллиардов долларов только в Соединенных Штатах), то они окупятся сами собой. Даже большое инкрементное финансирование для поддержки НИОКР будет незначительным по своим масштабам по сравнению с $ 2,8 трлн, которые правительство США тратит на компенсацию экономического спада.
Какими принципами должна руководствоваться Государственная инновационная политика в борьбе с COVID-19? Крайне важно поддерживать многие независимые направления исследований. Результаты от инвестиций в НИОКР являются неопределенными. Многие пути окажутся тупиками, поэтому нужно идти по очень многим различным путям, каждый из которых соответствует независимому усилию. Подумайте о финансировании 10 000 таких усилий. Даже если бы каждый из них имел только 0,1% шанс добиться прогресса в области профилактики, лечения или инфекционного контроля, вероятность по крайней мере пяти таких успехов составила бы 97%. Напротив, если усилия сосредоточены лишь на нескольких перспективах, шансы на коллективный провал могут стать подавляющими.
Этот инновационный толчок должен широко использоваться талантами. Исследовательские таланты многочисленны, но многие лаборатории и команды в настоящее время закрыты ставнями и рассеяны пандемией. Частные инвестиции тяготеют к рыночным решениям, но ключевые идеи, скорее всего, придут от постановки вопросов “почему” (например, фундаментальные исследования в области патофизиологии заболевания), а не просто от “лопаты готовых” проектов разработки лекарств. Кроме того, хорошие идеи часто приходят из неожиданных уголков. Полезные решения могут быть найдены вне биомедицины, в том числе с помощью инженерных дисциплин и информационных технологий.
В июне 1940 года правительство США создало Национальный исследовательский комитет обороны (NDRC), состоящий из видных ученых и новаторов в государственном и частном секторах, с мандатом на достижение инноваций, связанных с военными усилиями. Эта руководящая структура способствовала быстрому развитию многочисленных технологий, включая системы вооружения, а также производство противомалярийных препаратов и пенициллина. Комитет по оборонным исследованиям COVID-19 также может быть наделен полномочиями по координации и финансированию решений в отношении пандемии. Эта группа будет отслеживать усилия в области НИОКР, создавать публичный информационно-координационный центр, документирующий проводимые мероприятия, финансировать инновации и масштабирование успешных достижений и рационализировать бюрократию. Новое усилие вакцины, скорость искривления деятельности, двигает в это направление. Но нам также нужны усилия, выходящие за рамки вакцин.
COVID-19 представляет миру жестокий выбор между экономикой и общественным здравоохранением. Инновационные инвестиции необходимы для того, чтобы избежать этого выбора, но они все же незначительны по стоимости по сравнению с текущими экономическими потерями и другими чрезвычайными программами. Даже незначительное ускорение прогресса принесет огромные выгоды.