В стародавние времена, когда иномарки начали колесить по дорогам нашей необъятной Родины, возникла проблема по покупке к ним автозапчастей. Каталоги и заказ деталей были недоступны обычным людям, да и интернета тогда вовсе не было. Именно в те золотые времена появились авторазборы. На них потихоньку начали привозить машины после аварий, поскольку отремонтировать их было или очень дорого, или невозможно. Разборы, в свою очередь, начали публиковать объявления в печатных изданиях газет "Из рук в руки", "Сорока" и др.
Количество иномарок увеличивалось, и спрос на запчасти рос. На малочисленных разборах начали появляться очереди. Дозвониться былo не реально, надо было ехать с утра пораньше в Автолом (разбор на Осташковке). Вскоре увеличилось и количество разборов. В 1995 году в Москве их было уже около 100. У снабженцев стали появляться списки разборов по маркам. Для поиска конкретной запчасти требовалось уже больше часа, чтобы обзвонить десяток разборов. Популярность бизнеса росла. Появлялись все новые и новые компании. Количество объявлений в газете "Из рук в руки" было такое, что издание вынуждено было автомобильную тему выделить в отдельный многостраничный блок "Средство транспорта". К середине нулевых общее количество разборов в Московском регионе подобралось к 1000. Разбирались автомобили не только ездившие по России, но и ввезенные из-за рубежа в виде машинокомплектов. Ввозили б.у. запчасти так же с разборов Японии, Европы и Америки.
Развитие интернета привело к тому, что начали появляться информационные ресурсы со списками компаний, которые можно было обзванивать не покупая газету. Проблема заключалась в том, что не публиковались сами объявления по запчастям, и нужно было звонить по списку - спрашивать где есть то что нужно.
В июле 2005 года на рынке поиска произошла революция. Появился первый сервис упрощающий, эту процедуру. Теперь можно было, заполнив одну форму запроса, узнать наличие определенных запчастей сразу на сотне разборов. Это значительно упростило работу. Если клиенту нужно было найти сразу 10 запчастей, то они вбивались в одну форму и времени тратилось столько же, сколько и для поиска одной.
Примерно с 2007 года проекты Slando, OLX стали размещать объявления частных лиц по продаже запчастей, а в 2013 они были объединены с Авито. Последний в свою очередь сильно развил раздел б.у. запчастей и фактически окончательно вытеснил ИРР и подобных с рынка объявлений.
Чуть позже в конкуренцию на рынке объявлений по б.у. запчастям вступили Auto.ru (Yandex), Drom.ru и Юла (Mail.ru). Для автолюбителя поиск стал более наглядным. Появились миллионы фотографий, в том числе фейковых.
Возвращаясь к теме статьи, хочу сказать, что многие профессиональные покупатели редко ищут б.у. запчасти через агрегаторы, поскольку там цены "Для хомячков", и выкладывают далеко не все детали, снятые с авто. Абсолютного доверия к опубликованным фотографиям нет, поскольку снимают с ракурсов, скрывающих недостатки, и фото может не соответствовать детали. Любую б.у. деталь нужно смотреть.
В этой статье нельзя обойти стороной крупные сети (компании) по поставке б.у. деталей. В последнее время они активно развиваются расширяя ассортимент и логистику. Но, получая сервис, опять же приходится переплачивать.
Резюме:
Для поиска необходимо использовать несколько каналов.
1. Старые добрые списки проверенных разборов по маркам;
2. Сервис поиска запчастей типа https://www.ferio.ru/find_parts
3. Просмотр объявлений на агрегаторах:
Авито https://www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary?cd=1
Auto.ru https://parts.auto.ru/
Юла https://youla.ru/moskva/avto-moto
4. Крупные компании с огромным ассортиментом
Автопривоз, Евроавто, гибрид https://www.dacar.ru/
5. Если позволяет время - строку поиска Яндекса и Гугла :)
Еще, важно: Чтобы сэкономить время и деньги - заставляйте продавца фотографировать запчасть с тех ракурсов которые вам важны. Отказ от этой процедуры говорит о том, что запчасть или отсутствует или с ней проблемы.