- Виталик, ну что там за дверью - обратился Михалыч к сидящему за мониторами видеонаблюдения коллеге.
- Психов не видно, наверное нашли себе новую цель - ответил Виталий.
- Периодически смотри, не уверен, что выходить из проходной это хорошая идея, но рано или поздно нам придется это сделать.
Прошло пару часов с момента как мужики забаррикадировались в проходной. Они все позвонили родственникам, но с переменным успехом. Виталий дозвонился до жены, сказал ей сидеть дома, никому не открывать дверь и ждать его. Илюха никому звонить не стал, он был иногородним, и в надежде на то, что этот кошмар происходит лишь тут, решил не беспокоить родственников.
А вот Михалыч до матери дозвониться не смог, телефон был недоступен. Однако сильно он пока не переживал, это нормальная ситуация, связь за городом была плохая, и на первом этаже дома мобильный частенько был недоступен.
Илья продолжал мониторить новости из социальных сетей. Ситуация в городе была ужасающей и явно нарастала. Из разных районов приходили, точнее сыпались сообщения о жертвах, их становится все больше и больше. Ситуация усугублялась тем, что людей выходили из домов, ехали на работу, а по пути встречали психов.
- Я сериал смотрел, про мертвецов, там если человека покусали, он тоже превращался в живого мертвеца. - прервал молчание Илья.
- Не неси ерунды - как то нервно отреагировал служивый. - Ты мне тут сказки не рассказывай.
- А ты сам посмотри что творится в городе. Думаешь это рядовой случай и просто какая нибудь преступная группа вышла на дело и устроило побоище? - возмутился Илья.
- Я пока ничего не думаю, ситуация не стандартная, это факт, мы не кино, тоже факт.
Мент резко вскочил и суетливо забегал по комнате. Периодически снимая и надевая обратно свой головной убор.
- Михалыч, дай ты этому половину котлеты, а то совсем озверел - сказал Виталик кивая в сторону старшего сержанта.
- Ничего мне не нужно, я не голоден. - буркнул в ответ старлей. - Мне бы просто умыться, есть у вас тут туалет?
- Туалет в другом здании. А кровь то чья кстати? - уточнил Арсений Михайлович.
- Я перепачкался когда пытался Харитонова вытащить из машины. Эти звери подкрались со стороны водителя, дверь у него открыта была, а я на пассажирском сидел. Ну и набросились они на него, при мне клочья мяса с него зубами рвали, твари. Я когда понял что Харитона, то есть Харитонова не спасти бросился к вам. - вспомнил события полицейский.
По полицейскому было видно, что он сильно переживает, возможно даже винит себя за то, что бросил товарища в беде, а может просто боится ответственности, которую несет за потерю двух бойцов.
- А тебя как звать то? - спросил его Михалыч.
- Старший сержант Мирошин.
- Да это понятно что сержант, имя то как твое?
- Кирилл я. И не сержант, а старший сержант.
- Кирилл значит, пойдем, покажу где туалет.
Михалыч и Кирилл вышли из проходной на внутреннюю территорию объекта. Каких либо зданий от проходной видно не было, не было и тропинок, только снег и деревья. Охранник выбрал направление между деревьев, он знал, что именно тут проходит тропа. Полицейский следовал за ним, по пути хватая ладонью свежий снег прикладывая его к голове.
- Да погоди, сейчас до туалета дойдешь там и вода горячая и мыло есть. Приведешь себя в порядок. - сказал Михалыч обернувшись.
- Далеко еще топать?
- Уже пришли.
Арсений взял метлу прислоненную к дереву, обычную такие используют дворники, и начал энергично сметать снег под ногами.
- Это что? - удивился старший сержант.
- Это вход в главное здание. - повседневно ответил Михалыч - Просто в виде люка. Наш объект охраняемый и вроде даже секретный, чтобы с воздуха в случаи чего не разглядели используют такие вот входы.
- Нихрена себе, ну давай отец, открывай уже.
Михалыч отпер врезной замок в люке и резко потянул его на себя. Перед ними открылась обычная лестница, ведущая в глубины здания.
- Проходи, свет автоматический. - сказал Арсений Михайлович пропуская полицейского вперед.
Спустившись вниз они очутились в просторном, хорошо освещенном помещение, внутри которого стоял запах, чем то напоминающий запах в плавательных бассейнах. Огромные трубы и моторы стояли уровнем ниже.
- Ты иди по мостику вон к той двери, как зайдешь будет еще одна дверь справа, это и есть туалет. - сказал Михалыч, а сам по-хозяйски начал рассматривать трубы внизу облокотившись на перила.
Кирилл прошел в комнату расположенную в конце мостика, датчиков движения тут судя по всему не было, но он быстро нащупал выключатель. Включив свет он понял, что это комната была раздевалкой, ну или подсобкой. Дверь справа оказалась открытой и он прошел в нее. Небольшая раковина, унитаз и даже душевая кабина. До этого он представлял себе типичный советский санузел, но тут явно был ремонт, тут даже жить можно.
Взяв мыло он начал натирать им пятна крови на форме, результат может и не стопроцентный но был. Смыв намыленные участки водой, он снял китель и просушить его под струей горячего воздуха сушилки для рук. Брюки он снимать не стал, изгибаясь он подставлял мокрые места под сушилку.
По крайней мере не так сильно бросается в глаза - подумал он.
Вернувшись в центральный зал главного здания Кирилл не сразу увидел Арсения Михайловича.
- Михалыч, ты где? - робко и негромко окликнул он.
- Да я тут, спускайся вниз.
От мостика вниз вела железная лестница, спустившись по которой Виталий обнаружил Михалыча, нажимающего комбинации кнопок и тумблеров на небольшом пульте.
- Что ты делаешь?
- У меня приказ, не мешай, смотри вот на тот датчик, если показатель превысит отметку ноль, дай знать.
- Что за приказ, от кого? - продолжать любопытствовать Кирилл, но при этом уже наблюдал за показанием стрелки датчика.
- Илюха по рации передал, звонили с водоканала поручили перекрыть подачу воды.
Разобравшись с клапаном они направились на выход. Уже окончательно рассвело и Михалыч по рации попросил Илью выключить свет по периметру. Через секунду фонари расположенные на заборе погасли и стало как то менее уютно.
- Что делать будем Кирилл?
- Нужно дозвониться до дежурки, и узнать обстановку и инструкции к действию. - приободрившись ответил полицейский, шагая за Михалычем. - А что делать вам, я не знаю, сидеть тут пока за забором все не успокоится, наверное так.
- Сидеть долго мы тут не сможем, у нас семьи там, у меня мать например престарелая.
- Слушай, мне твои проблемы не интересны. - снова озлобился служивый - Ты делай что хочешь, понял?!
- Да ты не ори, я с тобой советуюсь, и ведь не спрашиваю что мне делать, а говорю нам, понимаешь? - учительским тоном парировал выпад Михалыч. - Мы в одну кучу дерьма вляпались, и нужно вместе из нее выбираться.
- Ладно, извини старый, я просто на нервах сейчас.
Вернувшись на проходную Кирилл вновь попросил телефон у Ильи и набрал дежурную часть. Но вновь безрезультатно. В этот раз не было даже гудков. Деления уровня приема сети были перечеркнуты.
- Все, мобильной связи больше нет. Видимо сработала система антитеррор. - уверенно сообщил старший сержант. - Глушат связь, черт. - он вновь не справился со своими эмоциями и швырнул телефон Илью на пол.
- Эй, ты не психуй. Телефон поднял и вернул Илье. - возмутился Михалыч.
- Слыш псих, ты охренел что ли! - заорал Илья - и сам поднял трубку с пола разглядывая повреждения. Но пронесло, даже экран не треснул.
- Черт, черт, черт - продолжал истерию полицейский.
- Полицай, смотри твои коллеги пришли - воскликнул Виталий указывая на мониторы.
Кирилл подбежал к столу и уткнулся в экран. Его лицо заметно поменялось. За дверью проходной стояли его напарники. То что осталось от напарника увязло в сугробе и беспомощно размахивало окровавленными руками. Харитонов же с обглоданным лицом просто стоял у пушистой елки и не двигался, его автомат зацепился за ветку ограничив тем самым его движения.
Старший сержант суетливо кликал мышкой переключая камеры, при этом невнятно бормотал что то похожее на молитву.
- Мирошин, ты в порядке, Кирилл? - робко потрепал его по плечу Виталий. - Кирилл!?
Полицейский вдруг резко, без слов, поднялся и дернулся к двери. Перескочив через кресло он одним движение освободил проход от баррикады в виде дивана.
- Стой, ты что творишь?! - испугано закричал Михалыч!
Полицейский даже не обратил на него внимания, он быстро разобрался с замком и распахнул входную дверь. Мужики не сговариваясь бросились за ним, но старший сержант рванул к своим бывшим напарникам, охранники остались в проеме открытой двери и беспомощно стали наблюдать за происходящем.
Двигаясь прыжками через глубокие сугробы Кирилл направился к запутавшемуся в ветвях ели Харитонову. На что бывший напарник отреагировал резким и неестественным поворотом головы в его сторону.
Его взгляд был холодящим, не человеческим и нес в себе посыл - я зверь, а ты жертва. Глаза были покрыты пеленой, зрачков видно не было, глаз полностью помутнел.
Старлей увидев этот пугающий взгляд остановился в метре от восставшего напарника, но преодолев инстинкты и страх он решительно приступил к задуманному. Сделав подсечку, он повалил Харитонова на бок. Мирошин ловко стянул тактический ремень с шеи зараженного. Далее он освободил автомат от веток, и казалось бы, цель достигнута, оружие у него, но Мирошин потянулся к лежащему напарнику и попытался снять с него рацию.
В этот момент зараженный извернулся и схватил Кирилла пастью за руку. Точнее в зубах напарника оказались лишь мизинец и безымянный палец правой руки, но этого было достаточно чтобы Кирилл завизжал от боли. Хватка зверя была как у лучшей собаки кинологической службы. Мирошин отреагировал моментально, не смотря на боль, прикладом автомата он нанес несколько точных ударов в височную область напарника, от чего то ослабил хватку и окончательно затих.
- Покойся с миром Харитон - произнес Кирилл, снял с него шипящую рацию и направился обратно к проходной.
По пути назад он точным выстрелом упокоил второго зараженного. Выстрел удалось произвести несмотря на то, что оба пальца кровоточили, но фаланги не были раздроблены или сломаны. Видимо кости Мирошина оказались крепче зубов коллеги. Не замечая боли и крови старлей прошел в здание проходной, мужики не говоря ни слова расступились.
- Двери закройте! Не стойте как эти... - отдал приказ Мирошин и сел в кресло стоящее посреди комнаты.
Илюха защелкал замком, а Михалыч с Виталием задвинули диван. Старлей оторвал кусок ткани от обивки кресла и перемотал им руку. Повязка быстро окрасилась в бордовый цвет. Крови было очень много. Но Кирилл особо не обращая на это внимания пытался воспользоваться рацией. Рация была нового образца, цифровая, что позволяло синхронизировать работу всех подразделений. Кто нибудь да точно должен выйти на связь.
- Ява, Ява, ответь поляку - произнес Мирошин.
- На связи Ява. - прозвучало в ответ.
- Как принимаете? Это Мирошин, седьмой экипаж ППС. - закричал Кирилл, явно не ожидая такого быстрого ответа.
- Слышу отлично Поляк, говорите. - ответил дежурный.
- У меня потери, два двухсотых, сам я легко ранен, жду ваших указаний. - доложил старлей.
- Поляк возвращайтесь в отдел, у нас ЧП, массовые беспорядки, “сверху” приказ стрелять на поражение. Доложи как принял?
- Принял отлично, спасибо. - с нотками затухания произнес старлей и потерял сознание.
Рация вывалилась из размякшей руки. Голова запрокинулась на левое плечо.
- Эй, Кирилл, ты это, ты чего? - испугался Илья.
- У него большая потеря крови, нужно остановить - спокойным голосом произнес Михалыч, снимая с себя свитер.
- А вдруг он это, как в кино, сейчас обратиться. Ты же видел этих двух на входе, который Кирилл уложил, их тоже покусали, они обратились и притопали сюда. - паническим голосом предположил Илюха.
- Ты фантазер лучше помоги, на держи. - Арсений Михайлович дал один конец снятой с себя рубашки Илья, а второй потянул себя, тем самым разорвав ее на лоскуты.
Перевязав руку полицейского они расстегнули ему китель и стянули с него автомат. Вдвоем они перенесли Кирилл с кресла и положили на диван.
- Ооопачки, а у нас снова гости, да так много! - взволнованно произнес Виталя, сидящий за мониторами. - Вам нужно это видеть!
Михалыч и Илюха окружили Виталия и буквально все трое потеряли дар речи. На выстрел Мирошина ко входу стянулась целая толпа мертвяков. Их было не меньше двух дюжин. Картина была не из приятных, женщины, мужчины, старики и даже дети, маленькие зомби со школьными рюкзаками. Практически все были в разорванной одежде и потеках крови, стояли на месте и не шевелились. Движение было заметно лишь за толпой.
Один из зараженных выделялся среди других. Его движения были резкими, и хаотичными, он перемещался между зараженных, двигаясь на руках и ногах одновременно. Периодически останавливался, приподнимался на ноги и крутил головой. Его поведение и движения напоминали суриката, вид млекопитающих из семейства мангустовых.
- Вы видите этого шустрика, это кто такой? - удивился Илья рассматривая бегающего среди толпы мертвеца.
- Малой, мы тебе тут эксперты по животному миру что ли? - раздраженно ответил ему Виталий.
- Это не животное, это человек, и судя по всему он мутировал, глядите какие мышцы у него. - разрешил спор Арсений Михайлович.
И действительно, из под рванья, в которое превратилась одежда, бугрились рельефные мышцы, словно у спортсмена после длительной сушки. Тело у мутанта было впечатляющим. А вот голова осталась привычная по форме, разве чуть уже чем у человека, но при этом нижняя челюсть выдвинулась вперед и стала массивнее.
- Ну и уродец, не хотел бы я с таким столкнуться лицом к лицу. - произнес Илюха.
- Это не уродец, а уродка. Тьфу, короче баба это была, видишь на ней остатки женского пуховика? - поправил его Виталий.
- А точно вижу, это самка получается. Странно что мертвяки никак не реагируют на ее движения. - обратил внимание Илья.
- Возможно они ее воспринимают как свою, или типа того, в любом случаи они с ней на одной стороне. - резюмировал Виталий.
Их диалог прервал скрип дивана, на нем зашевелился Кирилл. Он перевалился на пол и стал пытаться подняться. Уперся головой в пол, потом подтянул под себя локти, а уже потом согнув колени начал движение вверх.
- Кирилл, не вставай, тебе нужно лежать, ты потерял много крови. - заверещал Михалыч, подбежав к старлею и попытался ему помочь вернуться на диван.
- Михалыч, брось его, быстро! - в один голос закричали мужики. - Ты не видишь что ли его глаза.
Михалыч и правда не обратил внимания, а вот парни уже все поняли. Глаза старлея были такими же как и у его коллег, беленые и холодящие душу.
Арсений оттолкнул мента, тот буквально рухнул на пол и тут же начал подниматься и тянуть свои руки к Михалычу. Делал он это неуклюже, судя по всему после обращения мертвец не сразу понимает как нужно управлять своим телом. Это позволило мужикам собрать все необходимые вещи из проходной и выбежать через задний выход на территорию водозабора.
Виталий схватил свою рюкзак, Михалыч прихватил лишь свой пуховик, кепку и шарф с гвоздя, а Илюха успел забрать самое ценное, можно сказать трофей - полицейский автомат.
Выбежав из здания они закрыли дверь со сторону улицы, подперев ее большим пожарным ящиком для песка. Проверив надежность баррикады, они выдвинулись к главному зданию. След в след пробирались по пол-метровым сугробам.
Снег перестал идти сплошным валом, и ветер поутих. В небе лишь кружили вороны, они собрались в впечатляющую стаю и летали над территорией объекта. Вороны обычно так странно себя ведут рядом со своими мертвыми сородичами либо же когда им угрожает реальная опасность от хищника.
В нашем случае скорее второе.
- Накаркали беду! - прокричал Михалыч в Небо размахивая пожарной лопатой, которую он подобрал у проходной.
- Давай Арсений шагай. - рявкнул Илюха, уткнувшись в спину резко остановившегося Михалыча.
- Иду я, что творится малой, что делать будем? - растерялся Арсений Михайлович в несвойственной ему манере.
- Будем выбираться, что же еще? - уверенно ответил Илья.