В 2017 году на смену обычным универсальным специальностям ввели ТОП 50.
Суть что, если раньше были,например, 09.02.03 Программирование в компьютерных системах, на которых все учились и чувствовали себя универсальными солдатами и которые больше не имеют сильного спроса на рынке труда.
Сейчас снова тенденция на расщепление направлений, поэтому узкопрофильники - единственное решение.
Заместо привычного ПКС теперь ввели 09.02.07 Информационные системы и программирование с 7 разными квалификациями.
И тут начался ад...
Достаточно много колледжей решили открывать сразу несколько квалификаций не углубляясь в начинку квалификации.
Это повлекло за собой негативные отзывы о колледжах с педсоставом и систематические переводы детей на другие специальности.
Основная проблема - это стереотип, что старый ПКС это квалификация : программист в ИС. Да, это верно, вот только забыли уточнить, что это не просто копирование учебного плана ПКС и вставка в ИС - это полностью переработка от А до Я под стандарты ИТ - компаний.
К такому мало кто был готов.
Другая беда - квалификация: разработчик веб и мультимедийных приложений.
Часто даже нет осознания что подразумевает фраза: мультимедийные приложения. И начинается огород в учебных планах.
Люди увидели, что у 7 квалификаций всего 9 профмодулей, а значит, якобы нужно сделать 9 модулей 1 раз и просто по таблице положить в УМК специальности по списку ПМ.
Но так не работает. От слова совсем.
Даже если профмодули одинаковые по названию, начинка будет разной.
Ввели демонстрационные экзамены, привязали ко всем ТОП 50 и отдельно квалификациям. Каким образом должно быть внутри одинаково?
Вот именно никак абсолютно. В одной квалификации МДК 05.02 Разработка кода информационных систем - это шарп, а в другой - набор веб-инструментов.
Хорошо, хотя бы, что 09.02.06 Сетевое и системное администрирование с по-сути 1 квалификацией и диких проблем нет, разве что в специалистах Linux, но не об этом.
На самом деле сейчас пошла проблема, что как и выяснилось, профильников под каждую новую ТОП-50 особо и нет, так как привыкли давать годами одно и тоже, и ни о каком машинном обучении с ИИ и не слышали, да и слышать не хотят, потому что это нужно тратить время и учится самому в первую очередь. Тратить свободное время на чтение статей на хабре, яндекс.академии или скиллбоксе - не особо хочется, тем кто привык плыть по течению.
ТОП 50 - это попытка поднять уровень технологий в России, но проблема в том, что СПО учреждения лишь в единичном количестве были готовы к таким глобальным переменам, а уж демонстрационный экзамен внедрять в обучение - перекати поле. Потому что людей мало, и выполнять приходится за 3-5 человек сразу объем работы, а время идет и пары сами себя никуда не денут.
Давайте подведем итог:
1. Прежде чем открывать ТОП-50 специальность, почитайте в интернете статьи, стандарты и подумайте, сколько Вы готовы открыть сразу направлений?
2. Есть ли у Вас преподаватели с осознанием требований компаний? Смогут ли они заточить учебные планы , рабочие программы и ктп под узконаправленную линию развития специалистов?
3. Пересмотрите еще раз все вместе специфику каждого направления / квалификации и создайте рабочие группы, которые будут курировать 1 направление.
4. Набирайте 3-4 профильника на КАЖДОЕ направление! Не может человек знать глубоко 10 дисциплин что ведет на одном направлении, особенно когда это: языки программирования, бизнес - процессы, дизайн, тестирование, сео, ИБ и не может человек вести не связанных куча предметов прыгая по направлениям. Каждое направление - это отдельный мир со своими стандартами и спецификой.
5. Старайтесь наладить какие-то контакты с сильными компаниями в городе. Они Вам нужны чтобы актуализировать материал, что Вы даете. Иначе ни демэкзамен, ни просто чемпионат студенты не осилят, и уж если это не осилили - стоит забыть о дороге в сильную компанию.
6. Перестаньте гнаться за количеством. Вспомните: образование - это качество. Пусть Вы 3 года занимаетесь лишь 1 направлением ТОП-50, но зато с каждым годом идет осознание неудачных подач материала, и возможность пересобрать предмет летом, чем будут вечные овралы в виде например всех 7 квалификаций 09.02.07 Информационные системы и программирование, где не хватит и года, так как есть элементарное понятие : эмоциональное выгорание / интеллектуальное выгорание, кому как "повезет".
7. Задумайтесь о том, что на работу стоит искать выпусников СПО, так как они больше всех понимают всю ситуацию в учреждении и в России в целом. Хорошо, если кто-то аккуратно читает западные источники и понимает каких технологий нам не хватает, и может помочь внедрить их в Ваше учреждение и в нем же и остаться.
ТОП - 50 - это революция старых традиций и технологий. Пересмотрите свои взгляды на мир и постарайтесь улучшить уровень образования в Вашем учреждении, ведь с каждым годом вводят что-то новое. В какой-то момент Вы не сможете уже понять что происходит, так как не владеете ситуацией раннее сложившихся событий.
Моя статья - это краткий рассказ для тех, кто впервые попал в систему образования в роли преподавателя ИТ- специальности ТОП - 50, а именно, 09.02.07 Информационные системы и программирование и не понимал что происходит.
P.S. Не было цели кого-то обидеть или задеть. Возможно Ваш колледж - лучший. Моя цель была помочь тем, кто запутался и отстал.
Понравилась статья? Ставь лайк
(。◕‿◕。) Подписывайся на канал!