Это не абстрактный вопрос. Есть ряд профессий, где специалисты каждый день испытывают стресс. Ваша профессия относится к таким? Наверняка вы ответите: «Да!». Стресс на работе в той или иной степени присутствует практически у каждого работника.
Нужно понимать, что причиной возникновения стресса может являться множество факторов-стрессоров. При это они бывают как управляемые (зависят от вас) и неуправляемые.
Почему я решила поднять тему стресса? Все просто: недавно наткнулась на данные опроса, проведенного один из работных порталов на выявление главного отвлекающего фактора на работе (за такие опросы им отдельное спасибо).
И тут выяснились интересные результаты. Оказалось, что хуже коллег пока ничего не придумали.
43% опрошенных пожаловались на сотрудников, которые навязывают свое общение, а 32% отвлекаются на беседы коллег друг с другом.
Так же в топ-10 отвлекающих факторов входят:
· телефонные звонки - 36% (поэтому важны инструкции про беззвучный режим в офисе);
· мысли о личных проблемах 25% ( а как без них?);
· частые планёрки -19% (и чем дольше, тем лучше);
· сообщения в мессенджерах - 19% (если не по работе, можно отключить уведомления);
· соцсети 13% (так их можно и не просматривать);
· посторонние шумы с улицы - 7%.
Есть ещё один фактор - руководитель на рабочем месте. И часть опрошенных признались, что работают спокойно, когда на месте нет руководителя.
И только 10% россиян утверждают, что их ничего не отвлекает. Тут либо они работают в прекрасном месте, либо добавлять коньяк в кофе на работе - это лучшая защита от стресса)))
Самое важное в это опросе: 65% опрошенных посетовали на то, что отвлекающие факторы снижают их трудовую продуктивность. Но, помимо снижения продуктивности, эти факторы являются причиной постоянного стресса, который накапливается. И, если не изменить ситуацию, все это ведёт либо к смене работы, либо к выгоранию.
А какие факторы мешают работать вам? Что вы делаете, что бы изменить ситуацию?