Обычные ГАЗели Next в Германию не поставляют, так как они не соответствуют строгим экологическим нормам Евросоюза. Но оказывается, там доступна электрическая ГАЗель Next — такую модель выпускает не сам ГАЗ, а штутгартская компания EFA-S.
ЭлектроГАЗель выпускается под собственной маркой немецкой фирмы, доступны четыре модификации — бортовой грузовик с индексом E35, грузовик с двухрядной кабиной E35D, цельнометаллический фургон E35 V и микроавтобус E35 B.
EFA-S сотрудничает с российской «Группой ГАЗ» — непосредственно у российского произвдителя немцы закупают собранные и готовые ГАЗели, но без двигателя, коробки передач и топливной системы. Уже на месте, в Германии, грузовики и фургоны получают электрическую силовую установку.
Как пишет портал drom.ru, «Газели» комплектуются синхронным электромотором мощностью 110 кВт (150 л.с.) и крутящим моментом 730 Нм, установку питает инновационная литий-железофосфатная батарея емкостью 80 кВт*ч. Эта батарея отличается на 40% более высокой плотностью, чем литий-ионная, — 170 Вт*ч/кг против 120 Вт*ч/кг. Запас хода на одной зарядке у электроГАЗели достигает 200 км.
Грузоподъемность базового бортового EFA-S E35 достигает 900 кг, что на 600 кг меньше, чем у версии с ДВС, полная масса как и у обычной ГАЗели Next — 3,5 тонны. EFA-S также предлагает электромодификацию усиленной ГАЗели Next — такой грузовик может перевозить до 1 600 кг, а его максимальная масса достигает 4,25 тонны. Скорость во всех случаях ограничена на уровне 88 км/ч.
Немецкие электрические ГАЗели собирают с начала 2020 года. Цена машин предоставляется по запросу.